Главная » Бизнес идеи » Льготные кредиты для малого бизнеса — условия

Льготные кредиты для малого бизнеса — условия

Льготные займы малому бизнесу – это то, о чем неизменно задумываются начинающие воротилы. Если подумать, какие клиенты у банковских структур числятся как самые ненадежные и рисковые (риск для банковского учреждения), то назвать можно 2 категории – это пенсионеры и представители малого бизнеса.

С первой категорией все довольно ясно. А бизнесмены из сектора малого бизнеса не любимы банками по очень непростым, комплексным причинам. С одной стороны, бизнес способен нести доход, намного превышающий заработанную плату среднестатистического традиционного получателя кредита.

Если увидеть по другому ключевой гарантией возврата финансов выступают доходность, платежеспособность и перспективность бизнеса. Доход бизнесмена – это прибыль, а не заработная плата (как у нанятого эксперта). Небольшой бизнес у нас в стране, в особенности последние 3 года, горит, как сухие дрова.

Сырьевая направленность российской экономики и ее конъюнктура, зависимость от нефтяных цен и инфляция рубля приводят к тому, что большинство предприятий становятся убыточными. А там недалеко и до банкротства. Но банкрот не в состоянии выплачивать с ссудодателем.

Благодаря этому даже при точном анализе как самого предприятия, так и сектора, в котором оно функционирует, очень тяжело предсказать его положение спустя пару лет. А большинство займов у банка для открытия малого бизнеса и берется на период от 2 до 5 лет. Бизнесу, который уже некоторое время работает, и причем прекрасно, легче.

Там получатель платежа по аккредитиву персонально видит результаты работы бизнесмена, определенную прибыль. Намного сложнее начинающим клиентам, чей бизнес только-только заработал либо вообще еще пока находится на стадии бизнес-плана. Помощь «бизнесу с нуля» – это другая тема.

Варианты поддержки малого бизнеса с государственной стороны

 

А тут следует сказать про то, как государственные структуры пытаются держать на плаву тех адептов малого бизнеса, кто уже проработал на рынке 1-2-3 года, однако из-за системного кризиса начал «идти ко дну». Вариантов государственной помощи может быть несколько:

  • закрытие части процентов годовых по банковскому займу за счёт средств из государственных фондов (вариант перекредитования кредитов);
  • выдача сравнительно небольших сумм денег в качестве «безвозмездного государственного займа», а говоря легче, выдача денег без обязательств отдачи или процентной уплаты. Но оказывается эта помощь далеко не каждому, не всегда и в очень ограниченном размере (не больше 300 тыс. рублей, что для большинства бизнес-моделей есть мизер);
  • помощь, относящаяся к настоящему государственному оформлению кредитов на хороших условиях – невысокая для России процентная ставка (от 14% в течении года), большой диапазон отсроченного платежа (от 150 тыс. до 150 млн рублей) и длительный срок банковского займа (до 5-6 лет);
  • поручительство государственных фондов по поддержке предпринимательства, позволяющее брать беззалоговый кредит (может покрывать до 90% стоимости гипотетического залога). Но подобная услуга не бесплатная, фондам придется заплатить конкретный процент в качестве выплаты;
  • но существует еще одна программа, она позволяет рассчитаться с фондами-поручителями снова-таки за счёт средств госбюджета, – кредит-аренда при участии государственных структур, дающий возможность молодому малому бизнесу приобрести все нужные инвестиционные, мощности производства – недвижимость, тех. оснащение, интеллектуальные продукты (ПО), людские ресурсы в виде специалистов высокого класса.

Требования к бизнесу для получения помощи

Любой из этих пунктов необходимо рассмотреть отдельно. Однако обязательно нужно сказать, что для получения государственной помощи любого вида предприятие обязано отвечать ряду общих требований:

  • бизнесмен не обязан иметь никаких недорогих долгов – ни по зарплате сослуживцам, ни по налоговым отчислениям, ни по раньше взятым государственным займам, ни по оплате обязательных страховок;
  • бизнес задействован в секторе, не относящийся к добыче ископаемых полезного свойства, сетевому маркетингу, торговле как такой, страховой и займовой сфере, игорному бизнесу, производству и/или перепродаже товаров, подпадающих под акцизы;
  • общий штат служащих не должен составлять более 250 человек;
  • усредненный норматив годового совокупного дохода предприятия не должен быть больше отметку в 1 млрд рублей (высчитывается как усредненное арифметическое, если бизнесу на протяжении нескольких лет, и приблизительно прикидывается, если бизнес есть меньше 2 лет);
  • бизнес не прибегал к любой помощи от государственных структур последние 12 месяцев;
  • если говорится о помощи в погашении негосударственных займов у банка, то этот банковский займ уже обязан быть взять, и получатель займа уже должен рассчитаться по нему минимум на 10%. Если бизнесмен еще только думает Взять кредит, но заблаговременно просит государство помочь, то единственным вариантом будет безвозмездное получение от государства не очень большой суммы наличных средств, но заблаговременно рефинансировать заем никто не станет;
  • бизнес, какой находится на грани банкротства, рассматривается как неисправимый вариант, на который не стоит переводить бюджет, благодаря этому возможным банкротам также не нужно ждать помощи;
  • подводя итог, любая материльная поддержка от государства должна быть предельно узко и максимально строго целевой – так, средства гос. займа или финансовой помощи все до копейки должны уходить исключительно на большие вложения в бизнес, его коренную модернизацию и увеличение – покупку новых площадей для производства, научное переоснащение, увеличение профессиональности кадров и другое. Приобрести автомобильный парк, пополнить денежные средства, а особенно израсходовать эти деньги на оборудование своего места работы ИП не имеет права.

Неполная плата зайомных процентов

Государственное перекредитование, проводимое через Нацбанк, считается одним из самых распространенных вариантов поддержки малого бизнеса. На начало 2017 года его ставка – 10%. Причем выплачиваются не все проценты, а исключительно:

  • треть для тех бизнесменов, которые оформили займ на период до 2 лет;
  • половина, если требуется помочь в погашении банковского кредита, взятого на период от 2 до 3 лет;
  • две трети, если кредитный срок составляет более 3 лет.

Если процентная ставка, скажем, 25%, то общая сумма процентов годовых по большей части как правило составит 250 тыс. рублей. И выходит, что пятую часть данной суммы за ИП погасит государство. Следует отметить, что речь идет именно о процентах годовых, а не об основном долге по займу.

Безвозмездная небольшая финансовая поддержка

Взносы, уменьшающие тело кредита, бизнесмен привносит сам во всяком случае. Многим эта помощь покажется мизерной в масштабах проблем бизнеса, однако получить ее намного проще, чем безвозмездную единовременную проплату до 300 тыс. рублей либо рентабельный государственный кредит.

Не часто, когда юрлицо получает на становление собственного бизнеса суммы в пару сотен тысяч рублей просто так, даром (пускай и на строго целевые нужды). В большинстве случаев помощь подобно находится в границах 50-100 тыс. рублей. Но и для рентабельного государственного займа малому бизнесу условия весьма жесткие.

Чтобы воспользоваться этими благами, предприятие должно относиться к тому сектору экономики, который сейчас форсируется политикой государства. К аналогичным относятся:

  • производство отечественной финансовой и умственной продукции;
  • строительство, капитальные ремонты строений, компании по предоставлению услуг ЖКХ;
  • компании, которые занимаются работой, тесно связанной с наукой (фармацевтика, IT-технологии, робототехника и другое);
  • медицина и общественная область деятельности.

Фирмы, подпадающие под любую из указанных категорий, обслуживаются государством, так сказать, «без очереди». Безвозмездная проплата не может стать в действительности ощутимой помощью. А вот настоящий заем малому бизнесу от государства – да.

Специфики государственных займов у банка и поручительство фондов

 

Основное его преимущество – невысокая для РФ процентная ставка, минимум которой – 14%. Правда, большинство специалистов поддерживают собственных заграничных служащих во мнении, что даже данная ставка убийственна для малого бизнеса. За границей вообще принято правило, что ставка рефинансирования больше 10% гарантированно устранит любую модель малого бизнеса.

Однако традиционные ставки российских банков для бизнесменов вообще аховые – 25%–30%–35%, а то и больше. Дабы получить государственный заем, получателю кредита также придется предъявить банку залог. И размер кредита будет равным где нибудь 70-75% от рыночной цены залога. Как залог тут выступают объекты самого бизнеса:

  • сырьевая база предприятия и товары на любом шаге производства;
  • договора о партнерстве с другими фирмами (как документы, гарантирующие будущую прибыль);
  • автомобильный парк предприятия;
  • все площади, находящиеся в распоряжении бизнесмена;
  • хорошие средства производства (техническое и компьютерное обеспечение).

Но может статься, что объекты бизнеса еще находятся в обременении, т. к. куплены в банковский займ. Либо бизнесмен в небольшом предприятии не может заложить их. Тогда спасти могут гарантии от Фонда поддержки предпринимательства. Такой фонд выступает тут как гарант.

Проценты высчитываются от той суммы, которую накрывают гарантии гаранта. Нужно всегда помнить, что не всякий банк вместе работает с Фондом поддержки предпринимательства. Нужно заблаговременно выверять это. Сам процесс подписания контракта с 3 участниками (получатель займа, банк и фонд) практически не отличается ничем от привычного.

При хорошем решении банк без участия получателя кредита извещает фонд, дабы получить задокументированные гарантии. А после получения финансов получатель займа тут же перечисляет фонду вознаграждение за сделанную одолжение. И даже эти деньги есть шанс вернуть, т. к. есть программа, по которой от государства выплачивается однократная и единовременная безвозвратная целевая выплата.

Размер этой проплаты может составлять до 90% той суммы, что была перечислена в пользу гаранта. Ну и бесспорной помощью для начинающего предприятия оказывается кредит-аренда. При помощи аналогичных программ заказчик может начать «бизнес взаем», т. е. все объекты бизнеса будут приобретены в банковский займ либо арендованы.

МФО как «последняя соломинка»

 

Но в случае рентабельности предприятия основная часть данных объектов потихоньку перейдет в собственность юрлица. В заключение отдельно скажем О МФО. Это, что зовется, последний, аварийный вариант, когда «пан или пропал». Когда предприятию грозит разорение, немедленно необходимы какие-нибудь деньги со стороны, а государственная помощь или недоступна, или не приемлимо небыстрая. Почему вариант аварийный? Дело все в ужасающих процентах, которые устанавливают МФО – от 0,5% до 2% в течении дня от полученной суммы.

При очень больших суммах (от 100 тыс. рублей) на относительно длительный период (к примеру, год) переплата будет аналогичная, что предприятию опять может начать грозить разорение. К примеру, при ставке в 1% повседневно за ссуду в банке в 100 тыс. рублей через 300 дней нужно отдать 400 тыс. рублей, т. е. в 4 раза больше, чем было взято! Порой случается, что МФО входит в госреестр.

Тогда требования выдачи кредита будут на порядок более щадящие. Но таких МФО слишком мало.

Эта статья написана как ознакомительный материал для всех тех, кого интересуют реалии малого бизнеса у нас в стране и варианты, которые предлагает государство для увеличения жизни малому бизнесу.

Льготные кредиты для малого бизнеса стали доступнее

Программа льготного кредитования для бизнеса области


Оставить комментарий