Главная » Бизнес идеи » Все о лидогенерации: способы и источники привлечения лидов для бизнеса

Все о лидогенерации: способы и источники привлечения лидов для бизнеса

Большинство из молодых бизнесменов считают, что главной целью любого бизнеса считается получение прибыли. Но это абсолютно не так. По утверждению профессионалов, чтобы иметь эффективный бизнес, необходимо уметь создавать базы клиентов и держать достаточное их кол-во. При условиях предоставления потребителям высококачественных услуг и товаров предприятию всегда будет гарантирован постоянный доход. Только где искать и как привлечь новых людей? Изучаем лидогенерацию на crediti-bez-problem.ru.

Что означает лидогенерация?

Лидогенерация – один из продуктивных инструментов повышения продаж, дающий возможность формировать потоки возможных клиентов и перенаправлять их на определенные веб-ресурсы. Например, предприниматель заказывает у маркетологов рекламу для online-магазина по продаже одежды, и профессионалы начинают работу с выбора основных слов. После запуска маркетинговой компании все клиенты, набирающие в поисковике запросы об одежде, включающие подобранные основные слова будут видеть объявления рекламируемого онлайн магазина.

Если хотя бы 50 человек сделают звонок по сайту или заполнят бланк обратной связи, то можно говорить про то, что маркетинговая компания сгенерировала 50 «лидов», т.е. возможных покупателей. Если хотя бы 10 человек приобретут товар или закажут услугу, то это будет хороший результат.

Справка:  Лид – это человек или группа людей, заинтересовавшихся определенной интернет рекламой.

Есть несколько признаков определения лидов:

  • Человек реагирует на рекламу товаров/услуг компании.
  • Заполняет предварительную заявку на покупку продукции.
  • Заходит на сайт, подписывается на рассылку.
  • Применяет обратную связь, задает вопросы, изучает услуги и товары.

Лиды – это еще не реальное потребители, но при комплексном подходе они могут стать сторонниками компании.

Справка:  Лидогенерация применима не во всех сферах бизнеса. Наиболее целесообразно она работает в online проектах.

Внимание.  Не нужно прибегать к лидогенерации во время продажи специальных товаров, требующих особенных знаний, как от торгового представителя, так и от клиента, и еще дешевой продукции импульсивной покупки. Проведение анализа и сбора данных не оправдают вложенные в рекламу средства.

Как работает лидогенерация: способы и инструменты вовлечения лидов

Для вовлечения лидов, в зависимости от направления бизнеса, используются разные способы и инструменты: email-рассылка, хороший контент, маркетинговые баннеры, посадочные страницы (лендинг пейдж) и другое.

Среди online инструментов имеется еще:

  1. Менеджмент в области поисковых систем. И обязательно это поисковая оптимизация, когда при разрабатывании контента применяются основные слова. Это течение выделяется маленькими вложениями на старте.
  2. Онлайн-реклама: тизерная (неполная информация о товаре с какой-нибудь «изюминкой»), контекстная (блок с объявлениями, соответствующими стилистике сайта, где они размещаются), баннерная (маркетинговый плакат с гиперссылкой на подходящий сайт), реклама в социальных сетях.
  3. Менеджмент в соцсетях. Позволяет анонсировать заказанный товар определенной потенциальной аудитории.

Из оффлайн каналов лидогенерации можно перечислить:

  • Почтовые рассылки.
  • Телемаркетинг – звонки будущим потребителям с предложениями от компании.
  • Участие в выставках, промо-акциях, конференциях и так дальше.

Модели и пример массовой лидогенерации

Источниками массовой лидогенерации считаются: социальной сети, контекстная реклама, рассылки, корпоративный сайт. Применяя и объединяя данные инструменты маркетинга, можно достигнуть необходимого результата.

Рассмотрим пример массовой лидогенерации при самостоятельном выполнении:

  1. В первую очередь составляем торговое предложение (оффер).
  2. После разрабатываем посадочную страницу (корпоративный сайт, landing page). Она должна вызывать интерес к рекламируемому продукту или услуге. Клиент должен захотеть оставить собственные контактные данные, написать заявление на приобретение или консультацию.
  3. Ссылку на посадочную страницу размещаем в соцсетях. Ее оформление должно внимание привлекать.
  4. Применяя SEO-оптимизацию, пишем публикацию, в себя включающую ссылку на лендинг для собственного блога, и еще для расположения на посторонних ресурсах.
  5. Проводим таргетированную рекламу в социальных сетях.
  6. Делаем рассылку.
  7. Прорабатываем базу лидов, собранную при помощи посадочной страницы.
  8. В результате проведения анализа эффективности вносим корректировки в маркетинговые блоки и начинаем компанию по новому.

Как высчитать стоимость лидов: пример расчета

Стоимость за один лид в большинстве случаев заблаговременно обсуждается между заказчиком и исполнителем. Сумма выплаты зависит от направления бизнеса, рыночной конъюнктуры, региона продвижения услуг и товаров, их конкурентных положительных качеств и так дальше. Очень часто стоимомть вопроса варьирует в границах 10-10 000 рублей за один лид.

Все о лидогенерации: способы и источники привлечения лидов для бизнеса

Есть 3 очень часто применяемые модели выплаты за лидов:

  • CPA-модель (Cost per Acquisition – оплачиваемая покупка). Аналогичная модель выплаты довольно выгодна, если заказывать лидогенерацию в посторонних организациях. Засчитывается только лид, произведший покупку. Без покупки лид не платится.
  • CPC-модель (Cost per Click – оплачиваемый клик). Это типовый расчет стоимости лидов при контекстной рекламе. Платится каждый переход потребителя на сайт фирмы (в результате клика на маркетинговое объявление), если даже он окончился ничем.
  • CPL-модель (Cost per Lead – оплачиваемый контакт). При подборе этой модели плата за каждого лида производится к примеру, если были оставлены контактные данные. Если даже заказчик сделал покупку, однако не оставил сведения о себе, лид не засчитывается и не платится.

Рассмотрим пример расчета стоимости лидов из опыта одной маркетинговой компании.

Исходники:

  1. Применяемая CPC-модель с оговоренной стоимостью клика – 90 руб.
  2. Переходы по объявлению на сайт фирмы – 110 раз.
  3. Численность лидов – 10 (плюсуются поданные заявки и звонки по сайту).

Расчет:

1. Для подсчета бюджета компании цена одного клика умножается на количество переходов на сайт

90 * 110 = 9 900 руб.

2. Получившийся бюджет делится на количество лидов

9 900 : 10 = 990 руб.

Итак, стоимость за один получившийся лид составляет 990 рублей.

Покупка лидов – это реально! Специализированные агентства лидогенерации

При отсутствии у бизнесмена времени и желания самому проводить лидогенерацию, он может обратиться в специализированное агентство, чтобы приобрести лиды. В чем отличие агентства от биржи? На бирже могут предъявить уже отработанный перечень лидов и даже подсунуть «ботов», ведь ее главной задачей считается, только лишь, помощь в нахождении покупателем заявок и их менеджером друг друга. За это биржа берет собственные комиссионные. Что будет дальше – никого не тревожит.

Агентство лидогенерации обеспечит — поступление лидов из различных источников, включая посадочные страницы, соцсети и другое. При заказе массовой лидогенерации под ключ, маркетологи разработают и разместят объявления на веб-ресурсах, проведут анализ эффективности выполненных работ, сделают нужные корректировки.

Как стать экспертом по лидогенерации: обучающие курсы по привлечению лидов

Дабы получить комплексные знания по лидогенерации и стать экспертом, бизнесмену нужно только обратиться к профессионалам, которые растолкуют ему все очень детально и обучат маркетинговому делу по привлечению лидов. Очень часто подобное обучение ведется online и в себя включает кроме уроков так же и выполнение домашнего задания. Есть также Академия лидогенерации, где учащимся преподают материал и практические занятия для создания потока лидов на определенное предложение.

Но, ведь известно, чудес нет. Чтобы учеба дала результат, не имеет значение, где бизнесмен будет изучать азы науки – в Академии или с маркетологами, у него должно быть желание к самостоятельной работе, поиску ошибок, выработке своих методик. Необходима также идея, для какой цели изучать лидогенерацию. С целью привлечь клиентов в собственный бизнес или оказывать услуги по привлечению лидов посторонним заказчикам.

Самообразование – еще 1 хороший и, основное, бесплатный способ получения знаний. В сети интернет можно отыскать много видео-уроков и публикаций, разрешающих научиться маркетингу собственными силами.

Оставить комментарий