Главная » Недвижимость » Этапы оформления ипотечной сделки

Этапы оформления ипотечной сделки

Чтобы взять кредит в банке под ипотеку, нужно подобрать жилую площадь в согласии с собственными желаниями и возможностями. Но перед этим сначала разумнее выбрать хорошую программу ссуды под залог недвижимости на покупку жилья в одном из банков, чтобы понимать, на какую сумму и на какой уровень жилья необходимо рассчитывать. Большое внимание нужно выделить условиям кредита: ставке рефинансирования, первому взносу, периодам кредитного договора, условиям преждевременного погашения, виду жилья, под которое банк кредитует и так дальше.

Какие документы понадобятся для оформления ипотечной операции?

Кредитное оформление по ипотечному кредиту собой представляет непростой, даже трудный процесс, так как требует предоставления получателем кредита большого количества бумаг.

В основном, все банковские учреждения сначала запрашивают типовый набор документов и справок, чтобы иметь шанс оценить, нужно ли рассматривать дальше возможного клиента, как хорошего плательщика.

Если на данном шаге все в хорошо, то дальше банк может «настойчиво попросить» вспомогательные документы.

В определенных материальных учреждениях оформить запрос на рассмотрение заявки можно при помощи интернета, заполнив бланк и указав определенную нужную информацию. После банковские работники либо пригласят возможного получателя кредита в офис с документами, либо могут отказать в запросе.

В любом из вариантов данная схема даст возможность сэкономить время клиента.

Итак, для заключения сделки понадобится заявление на выдачу ссуды под залог недвижимости на покупку жилья и заполненный бланк анкеты того банка, где предполагается получить займ.

В первую очередь необходимы будут ксерокопии паспорта, военного билета (для сильного пола призывного возраста), справка с работы и все справки о постоянных доходах.

Следует также иметь с собой ксерокопии следующих свидетельств:

  • Свидетельства о краже ИНН.
  • Свидетельства пенсионного госстрахования.
  • Свидетельства о браке (разводе), о рождении деток, брачного договора (если есть).
  • Книжки с данными о трудовой деятельности и документов о полученном образовании.

Но это — не полный список. В зависимости от различных обстоятельств, банк вправе «настойчиво попросить» еще некоторые бумаги:

  • Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров.
  • Данные о КИ получателя кредита.
  • Справку о регистрации (ф. 9).
  • Бумаги, которые подтверждают наличие в собственности у получателя кредита очень дорогого имущества и счётов в остальных банковских структурах.

Также могут потребоваться копии паспортов близких родственников, их удостоверений пенсионера и даже свидетельств о смерти.

Бизнесменам, хозяевам бизнеса, гражданам иностранных государств, работающим в России, и на случай вовлечения вторых заёмщиков или гарантов, также понадобится представить вспомогательные документы.

Не забудьте, что, кроме ксерокопий, с собой нужно взять оригиналы всех перечисленных выше документов.

Как заплатить первый взнос при ипотечной сделке?

В зависимости от банка и программы ипотеки, есть ссуды под залог недвижимости на покупку жилья с самым разнообразным первым взносом.

В основном, он составляет тридцать процентов от цены жилья, однако возможно и больше.

Бывают ссуды под залог недвижимости на покупку жилья без первого взноса — правда, тогда получатель займа в итоге платит больше очень большую сумму.

В виде первого взноса как правило выступает семейный капитал, свои накопления, и еще деньги от продажи имущества в собственности, к примеру — недвижимости.

Если на покупку жилой площади в банковский займ предполагается направить семейный капитал, то для начала стоит найти банк, предоставляющий такую залоговую недвижимость, например — Сберегательный банк. Дальше на семейный капитал нужно получить государственный документ, а из территориального органа ПФ справку об остатке средств семейного капитала.

Читайте также: Сумма ссуды под залог недвижимости на покупку жилья — как высчитать?

Какие документы придется оформить и подписать при совершении операции в банковской структуре?

После того, как необходимые документы предоставлены получателем кредита, рассмотрены и приняты банком, приступаем конкретно к заключению ипотечной операции. Она занимает от 2-ух часов до целого трудового дня, в зависимости от большого количества самых разных факторов.

Пришло время приступить к подписанию договора о кредите. При этом, если покупаемая квартира находится в недостроенном доме, то банковское учреждение составляет договор участия в долевой постройке или договор залога прав собственности на строящуюся жилую площадь.

Для того, чтобы застраховать способность к труду и жизнь получателя кредита, составляется договор страхования. Также подписывается говоря по существу сам ипотечный договор, и лишь после — договор купли-продажи. На случай расчета наличными берётся в аренду банковская ячейка, выполняется закладка денег в ячейку, где они будут сберегаться на протяжении четырех недель, пока получатель займа не получит на руки регистрационное свидетельство имущественного права.

Дальше нужно нотариально заверить все подписанные бумаги. Это может происходить, как на работе у юриста, так и конкретно в самом банке.

Кто есть при сделке купли-продажи по ипотечному кредиту

При совершении операции купли-продажи обязательно обязаны быть торговый представитель жилья, получатель займа и банковский представитель. Если у получателя кредита будут гаранты, нужно, чтобы они по-прежнему присутствовали.

На случай, когда гарантом считается юрлицо на сделке следует также присутствие представителя организации.

После оформления договора ипотеки, и еще договора купли-продажи считается, что сделка состоялась.

Передача документов на регистрацию

Сейчас нужна госрегистрация договора купли-продажи, занимающая от пяти рабочих дней до 14 дней. На данном шаге возможны три варианта формирования событий.

Этапы оформления ипотечной сделки

Приостановка регистрации, говорит про то, что нужно убрать некоторые замечания или доказать некоторые факты.

Если своевременно не убрать замечания, регистрирующий орган откажет в регистрации операции. Например если замечания отсутствуют или вовремя устранены, потребитель получает желанное свидетельство о госрегистрации имущественного права.

Оставить комментарий