Главная » Недвижимость » Нюансы составления акта приема-передачи квартиры при продаже

Нюансы составления акта приема-передачи квартиры при продаже

Один из специальных документов при заключении операции на недвижимое имущество – это акт приема-передачи квартиры. Данный документ необходим будет, когда вы будете соблюдать процесс регистрации квартиры. Для того чтобы стать полноценным хозяином недвижимого имущества, недостаточно будет всего лишь, если будет договор покупки-продажи, акт приема-передачи также потребуется. На этот момент в законе не закреплен Поставленный образец. Такой документ возможно написать самостоятельно, но еще необходимо принимать во внимание некоторые очень важные факторы. Как составить такой акт, что там следует прописать и сам пример бланка дальше в данной статье.

Что нужно прописать в акте приема-передачи во время продажи квартиры

Хотя установленной формы нет, акты приема-передачи квартиры во время продажи могут отвечать некоторым параметрам. Это сделано потому, чтобы обязательные документы были более менее одинаковые, что выполняет легче определенные юридические невидимые, но важные факторы. Бланк может быть заполнен самостоятельно ручкой или в печатаном виде, и в нем обязана быть отображена следующая информация:

  1. Город и дата совершения акта передачи.
  2. Полные данные паспорта и прописки торгового представителя и клиента. Если в качестве торгового представителя выступает юрлицо, либо наоборот, то следует показать название организации, практическое и юридическое расположение, и еще номер свидетельства госрегистрации.
  3. Показать адрес жилья, информацию по объему жилой/нежилой площади, кол-во комнат.
  4. Показать номер договора покупки-продажи, на основании которого происходит данный акт, узнать сумму в денежном эквиваленте, которую потребитель оплатил продавцу.
  5. Показать, какое состояние имеет жилище. Если у клиента есть претензии, то в данном пункте следует показать срок, в который торгпред должен убрать все проблемы.
  6. Если у клиента нет претензий по состоянию недвижимости, то необходимо также об этом написать.
  7. Прописать информацию о задолженности по коммунальным и техническим платежам. И еще узнать, кто должен их погашать если есть наличие. Допустим, если есть задолженность по коммунальным до 20.12.2016, а передача квартиры будет выполнена 21.12.2016, то следует прописать, что при нахождении задолженности до 21.12.2016 по коммунальным и техническим платежам их обязуется потушить, например, торгпред.
  8. Показать иную существенную информацию по мнению сторон. К примеру, о наличии ремонта, в квартире такого-то числа был создан капремонт. Если жилую площадь подается с мебельными предметами, то также стоит прописать, какая говоря откровенно мебель переходит в пользование клиента.
  9. Номер договора банковского кредита, если жилище покупается при помощи ссуды под залог недвижимости на покупку жилья в банковской структуре.

Оформление изготавливается в количестве трех штук. Два для участников процедуры, а один для реестра государственных прав.

Какие стоит приготовить документы?

Для того чтобы составить акт приема-передачи квартиры во время продажи, нужно заблаговременно побеспокоится о документах, где будет вся нужная информацию:

  1. Паспорта участников операции.
  2. Договор покупки-продажи.
  3. Кадастровый паспорт недвижимости.
  4. Договор ипотеки (если основное).

Регистрация прав владения

Акт приема-передачи квартиры согласно соглашению потребуется предъявить в госреестр прав. После практически что будет осуществлена смена хозяина площади жилья. Без подобного документа юридически хозяином остается торгпред, что за собой влечет ряд неблагоприятных последствий. В российском реестре такой документ могут и не запросить, не в каждом регионе он считается непременным при регистрации прав.

Однако с юридической точки зрения проданный объект и переданный врученных в распоряжение иному лицу должен сопровождаться актом приема-передачи, даже в незамысловатой форме.

Ответственность сторон

Передаточный акт приема считается пусковой точкой, когда вся ответственность за цельность квартиры переходит с торгового представителя на клиента. Документ сделан для того, чтобы прописать все детали операции, узнать претензии сторон. Ведь если акт подписан, и потребитель обнаружил какие-нибудь повреждения в квартире, но акте отмечено, что претензий к недвижимости не имеет, то убирать их и ремонт делать покупателю нужно будет самостоятельно, деньгами из собственного кошелька.

Невидимые, но важные факторы операции

По закону, акт приема-передачи нужно подписать двоим сторонам. И 3-ий экземпляр передать в серьезный государственный орган. Если данная процедура не будет совершена, то де-юре недвижимость остается в собственности торгового представителя. Из-за этого возникают некоторые малоприятные результаты.

К примеру, через 2 года после заключения сделки по вине клиента случился пожар. И все материальные опасности в данном случае может понести хозяин недвижимого имущества, т. е. торгпред. Разумеется, судебная инстанция примет сторону торгового представителя с высокой возможностью, но во всяком случае возможность разбирательств в суде не самая весёлая вещь на свете.

В каких еще случаях может пригодится акт приема-передачи?

Такой документ может пригодится, если вы, например, приобретаете автомобиль или после проплаты займа за авто отправились в банковскую структуру получать ПТС. Также такой бланк составляют при сдаче квартиры. И хотя договора имущественного найма может быть в реальности достаточно, нередко дополнительно заключается акт.

Бланк также имеет произвольную форму, он базируется на договоре об аренде квартиры. Можно в нем прописать адрес объекта, дату выполнения операции, факт передачи ключей, состояние квартиры и наличие и мебельное состояние.

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ в СДЕЛКАХ с НЕДВИЖИМОСТЬЮ. Почему я стараюсь его беречься?! ч.1

КАК ПРОВЕСТИ СДЕЛКУ с НЕДВИЖИМОСТЬЮ В МФЦ без ошибок и рисков. Обязательно к просмотру!


Оставить комментарий