Главная » Ответы на вопросы » 8 Эффективных советов должнику

8 Эффективных советов должнику

Ситуации не помогают экономическому подьему, кол-во должников возрастает, растут и суммы невозвратных долгов. На фоне неблагоприятной ситуации ссудодатели и получатели займа ищут варианты выхода из тупика. Ссудодатели обращаются к коллекторам, получатели займа уходят в тень. Между тем, вопрос с задолженностью не решается, суммы претензий растут, и ни какая-то одна сторона не удовлетворена ситуацией. Есть определенные советы, которые помогут должникам «сделать меньше градус» взаимоотношений с ссудодателем и взыскателями, в процессе поиска компромиссного решения.

2017 год принёс новшества в управление процесса взымания, большинство из них направлены на защиту прав должника, ведь долг еще не значит, что заказчик бесправен. Столкнувшись с коллектором первый раз, стоит научиться использовать предложенные законодательством нормы общения, а при нарушении прав – обращаться в суд за защитой.

Совет №1. А нужно ли говорить с коллектором?

Звонивший представился представителем коллектора и "настойчиво попросил" немедленно заплатить долг в жёсткой безапелляционной форме? Аналогичный звонок абсолютно не означает, что человек на другом конце провода на самом деле действует от имени специальной конторы, работающей с должниками.

Согласно новым правилам, "потребовать" возврата долга, не считая банка-кредитора, могут профессионалы, работающие в долговых агентствах, организациях, соответствующих некоторым параметрам и включенных в реестр взыскателей.

Совет №2. На каждое воздействие есть сопротивление

Если появились подозрения в том, что звонивший на самом деле представляет долговое агентство или оказывается очень большое давление, пора обращаться в правоохранительные органы. Основанием для вмешательства полиции станут свидетельства угроз и давления через:

  • непрерывные звонки;
  • смс-сообщения;
  • голосовые сообщения.

Только ссудодатели и организации, указанные в перечне коллекторов, вправе обговаривать возврат долга с задолжавшим клиентом. Если зафиксирована попытка противозаконного влияния, нарушитель будет оштрафован на сумму до полумиллиона рублей, а для должностных лиц штраф может достигать 1 млн рублей, либо дисквалификация. Если претензии выдвигают в отношении коллекторского агентства-юрлица, сумма штрафа в десять раз больше – до 2 миллионов рублей.

Совет №3 Проверка полномочий коллектора

Когда человек по телефону представился представителем владельца кредитных обязательств, следует проверять наличие полномочий. Лицо должно быть отмечено в перечне, чтобы законно обговаривать тему возврата долга по кредиту.

Сами банки нередко подсоединяются к процессу влияния на должника только на первой стадии, а разговор проходит в рамках регламента и соблюдений норм этики. Основная часть упреков связана с работой лиц, представившихся коллекторам после того, как банк уклонился от попыток возвратить деньги самостоятельно и решил привлечь профессионалов-взыскателей. Благодаря этому главное проверить саму организацию коллектора и узнать ее профиль. Взыскание задолженности у инкассового агентства всегда числится ключевым направлением в работе.

Проверить сведения про организацию и включение в перечень коллекторов очень легко. В перечень позволенных законом коллекторских организаций входит около трех десятков компаний.

В согласии с нормами, установленным в 2017 году, есть ряд условий к долговому агентству:

  1. Обязана быть оформлена страховка по договору об обязательном страховании ответственности за нанесённый в процессе взымания долга убыток. Сумма страхового покрытия поставлена в размере от 10 миллионов рублей.
  2. Коллектор обязан иметь свой сайт и установленное специальное ПО для выполнения собственной работы по взысканию.
  3. Коллектор оформляется в одной из позволенных форм собственности (АО, ООО с чистыми активами от 10 млн рублей).
  4. Ключевой профиль работы, указанный в уставных документах – взыскание задержанных платежей.

Совет №4. Изучаем договор – на что обратить собственное внимание?

Если инициатором телефонного волнения стала коллекторская организация законно, пришло время проверить безошибочность перехода прав на взыскание долга. Это должно быть отмечено в договоре индивидуальным пунктом (перепродажа долга третьей стороне).

Известна схема, когда коллектор,не имеющий права разговаривать с должником, пытается передать долг агентству, включенному в реестр профессиональный коллекторов. Так как закон не запрещает переуступку, главное проверить, чтобы данный пункт отыскал собственное отражение в договоре с должником.

Если такой пункт есть в договоре с финучреждением, получатель займа вправе отказаться подписать документ, настаивая на удалении пункта из соглашения. Очень жалко, абсолютно не все получатели займа с вниманием знакомятся с договором, либо боятся поправлять условия, правильно опасаясь того, что банковская структура усомнится в безопасности операции по кредиту и откажет.

Совет №5. Вы не обязаны разговаривать с ссудодателем персонально

Обстоятельства в жизни могут быть очень разными, а долг перед ссудодателем может догнать даже очень законопослушного гражданина, столкнувшегося с тяжёлыми непреодолимыми препятствиями. Заёмщик-должник не обязан поддерживать разговор с банковским учреждением персонально. Когда общение с банковским учреждением зашло в тупик, право вести переговоры с ссудодателем передают лицу, имеющему опыт и достаточные юридические познания, чтобы прекрасно настраивать проблематику образования долга перед ссудодателем.

Заявление с отказом от личного контакта с банковским учреждением передают по почте, заказной отправкой с уведомлением, либо передают персонально, с отметкой о принятии документа ссудодателем.

Не обязаны разговаривать по поводу долга и близкие люди, близкий круг должника, если он напишет заявление в банковскую структуру об отзыве согласия на взаимное действие.

Совет №6. Всему есть пределы

Новые правила строго регулируют активность коллектора. Ограничивая время звонков до 10 часов вечера и с 8 часов утра. В дни отдыха право на звонки коллектора сберегается. Однако период, отведенный для волнения заёмщика-должника, уменьшается – с 9 утра до 8 вечера.

Если коллектор решил влиять путем личного контакта, для посещений отводится 1 раз на протяжении недели. Телефонные звонки лимитированны 2 разговорами на протяжении недели.

В отношении отдельных категорий граждан каждая попытка личного влияния со стороны взыскателя воспрещена:

  • наличие инвалидности 1 группы;
  • возраст до 18 лет;
  • недееспособность;
  • лица, признанные банкротами;
  • граждане, проходящие курс лечения в поликлинике.

Совет №7. Организовываем и ограничиваем официальное общение с банковским учреждением

Многочасовые беседы с ссудодателем не обещают успеха в согласовании условий для возврата долга. С юридической точки зрения главное выучится правильно разговаривать с ссудодателем и взыскателем.

Для официальных переговоров необходим юрадрес коллектора или банка, на который отсылают существенную почтовую корреспонденцию. Email – менее предпочтительны, так как тяжело довести получение банком или коллектором письма, а на случай опознания обращения в качестве спама, система его блокирует. При рассмотрении дела в суде довести факт обращения должника к займодавцу или коллектору бывает сложновато.

Совет №8. Не надо боятся суда

Долговые расписки – не конец света. Наличие материальных претензий и обязательств не даёт права обратной стороне нарушать закон. По любому выявленному факту обращаются в суд с иском и банки, и сами клиенты—должники.

Сущность иска определяют, исходя из характера нарушений. Если появилось предположение в законности, просят суд сделать проверку законности полномочий взыскателя. Если долг был передан незаконно, в суде устанавливают выявленное нарушение.

Если вам позвонил коллектор, а в договоре нет ни слова о согласии клиента-заёмщика с целью банка переуступить право взымания третьей стороне, шансы на удовлетворение требований должника также велики.

Как излечивать ДИАБЕТ 2 типа: 7 шагов. Простые, но эффективные советы по излечению сахарного диабета.

Оставить комментарий