Главная » Ответы на вопросы » Как организовать собственную франшизу?

Как организовать собственную франшизу?

Хозяева удачной франчайзинговой сети могут иметь очень высокий и стабильный доход. Паушальные взносы, роялти отчисления и прибыль от поставки товаров обещают постоянные материальные вливания.

Однако вовсе не каждый бизнес сумеет утвердиться на рынке — и, перед тем как претендовать на получение, кажется, шальных денег, придется приложить множество усилий для создания работоспособной бизнес-схемы.

Как организовать франшизу с нуля?

Организационный процесс франшизы в первую очередь в себя включает создание прибыльной деятельности и активное ее продвижение.

Благодаря этому продавать бизнес-модель следует собственно тогда, когда свое предприятие стало узнаваемым и успешным, а схема ведения дел претерпела самые разные доработки и улучшения.

1.Продвижение бренда организации

В первую очередь, нужно создать и создать товарный знак, коммерческое обозначение, знак обслуживания и секрет производства.

Эти объекты подлежат регистрированию в Роспатенте, а права на них подтверждаются соответствующими документами.

Мероприятия по продвижению сделанного бренда базируются на результатах следующих исследований:
  • Проведение анализа рынка
  • Оценка соперников
  • Обозначение своих характерных положительных качеств
  • Обозначение потенциальной аудитории

Исходя из данных которые получились, можно создать последующую стратегию формирования и увеличить узнаваемость ТМ, привлечь новых клиентов и сделать больше объем продаж.

В качестве инструментов превосходно подойдут:

  • Расположение всевозможной рекламы
  • Создание сайта
  • Продвижение посредством интернет сети
  • Проведение маркетинговой кампании, повышающей преданность клиентов

2. Разработка схемы франшизы

Чтобы создать превосходно функционирующую бизнес-модель, понадобится обработать и применить данные, которые получены на шаге продвижения бренда.

Абсолютно не для всех услуг или товаров можно сделать франшизу.

Основными критериями для подбора области жизнедеятельности считаются:

  1. Возможность обычного и быстрого копирования бизнес-схемы
  2. Уникальность и характерность предлагаемого продукта
  3. Возможность организации всесторонней юридической защиты предприятия
  4. Кратковременная стойкость и востребованность

Осознание, как выполнить франшизу, придёт не сразу. Сначала нужно создать тестовую модель, попробовать ее, обнаружить недостатки и спорные моменты. После улучшить и опять проверить на способность к жизни.

Эти действия необходимо проводить по кругу до той поры, пока не будет достигнут максимально эффективный вариант.

Все записи следует вести в бумажной форме. На промежуточных этапах утверждения разумно обратиться к добавочным инструментам: провести соцопросы, тестирования, определить противоречия и конфликты.

Лишь после этого можно начать внедрение франшизы.

Вообще, бизнес-модель собой представляет детальную и выверенную инструкцию по открытию бизнеса. В ее состав в большинстве случаев входит четкий регламент деятельности, описание должностных обязанностей служащих, точные правила и порядок работы компании.

Инструкции следует писать понятным и понятным языком, а после их прочтения у франчази (стороны, приобретающей франшизу) должно появиться полное осознание ведения дела.

3. Финансирование франшизы – поиск источника

Организация франшизы требует вложения больших средств — и, если у бизнесмена их нет, потребуется искать альтернативные источники инвестиций.

Где взять деньги на бизнес — все легальные варианты

Достаточно популярным способом получения денег на открытие дела считается кредитное оформление. Одновременно это и очень рисковый вариант финансирования, так как большие ставки по процентам предполагают наличие хорошей прибыли от франчайзинга, а на формирование любого бизнеса нужно время.

Некоторые коммерсанты выполняют попытки получить денежные средства у государства с помощью безвозвратных целевых выплат и грантов. Это реально например если подобранная область деятельности считается для государства приоритетной, и в ее формирование запланированы конкретные вложения.

Но для франчайзинговых фирм суммы инвестиций из бюджета будут очень маленькими.

4. Составление бизнес-плана – подсчет примерных расходов и доходов

Составление бизнес-плана начинается еще на шаге разработки схемы франшизы, когда происходит описание всей бизнес-модели, включая обозначение суммы нужных затрат и подсчет будущих доходов.

В большинстве случаев франшиза имеет фиксированный объем инвестиций и оговоренные сроки окупаемости.

В типовый бизнес план обязаны входить следующие пункты:

1.Затраты:

  • На оформление ЧП или ООО
  • На приобретение или аренду помещения
  • На покупку оборудования и расходников
  • На обязательные аннуитетные проплаты
  • На зарплату сослуживцам

2.Доходы:

  • С торгового оборота
  • Обозначение срока окупаемости при воплощении условий договора

Кроме этого, нужно нанять грамотных юристов, способных качественно составить необходимые документы, входящие в франчайзинговый пакет, и еще договор концессии, что за собой влечет добавочную публикацию затрат.

5. Сбор и подготовка специальных документов

Чтобы создать предприятие, функционирующее в виде ИП, потребуется следующий набор документов:

  1. Номер государственной регистрации
  2. Идентификационный налоговый номер
  3. Гражданский паспорт начальника
  4. Свидетельство о праве собственности или договор имущественного найма на помещение, в каком будет находиться франчайзинговая точка
  5. Техпаспорт на помещение
  6. Выписка из ЕГРИП
  7. Реквизиты банка открытого расчетного счёта

Если организация зарегистрирована как ООО, то для работы по франшизе потребуются:

  1. Номер государственной регистрации
  2. Идентификационный налоговый номер
  3. Устав предприятия
  4. Протокол о назначении начальника
  5. Гражданский паспорт начальника
  6. Свидетельство о праве собственности или договор имущественного найма на помещение, в каком будет находиться франчайзинговая точка
  7. Техпаспорт на помещение
  8. Выписка из ЕГРЮЛ
  9. Реквизиты банка открытого расчетного счёта

Кроме перечисленных документов, понадобится составить договор коммерческой концессии, который и является франчайзинговым договором, и еще создать франчайзинговый пакет, который в себя включает:

  • Бренд бук – перечень параметров фирмы
  • Инструкцию для франчайзи – полное руководство к действию

6. Поиск партнеров для организации сети

Перед тем как искать партнеров, необходимо сформироваться с вопросом территориальной политики. Чтобы это сделать нужно подвергнуть анализу, в каких городах или регионах деятельность франчайзи будет прибыльной и популярной. После этого необходимо составить эффектную презентацию с описанием положительных качеств бизнеса по франшизе.

В качестве возможных партнеров, можно привлечь, как новичков, жаждущих открыть бизнес с нуля, так и уже функционирующие организации, стремящиеся сделать лучше собственные материальные показатели и перейти на очень высокий уровень ведения дел.

Во всяком случае, с самого начала выстроенный бизнес обязан быть настолько привлекательным, чтобы возможные партнеры собственными силами стремились начать партнерство.

Для раскрученного бренда разумно запустить в работу сайт и интернет-рекламу, благодаря которым информация о предоставляемой франшизе получит более большое распространение.

Чтобы понимать, как создать франшизу собственного бизнеса, нужно время, терпение и креативный подход. Успех на переполненном предложениями рынке станет иметь тот, кто сумеет добавить нечто новое, однако в привычном и понятном клиенту выполнении.

Как организовать собственную франшизу?

По мимо этого, хороший бизнесмен всегда готов оказать помощь собственным партнерам, заботясь о привлечении клиентов и отстаивая интересы компании.

Оставить комментарий