Главная » Ответы на вопросы » Кешбэк-сервисы – выгодная экономия или уловка мошенников?

Кешбэк-сервисы – выгодная экономия или уловка мошенников?

В желании сэкономить на покупке от 5,0% до 90,0% многие граждане РФ пользуются кешбэк-сервисами. Исключительно за 2017 год количество их активных клиентов достигло 8,2 млн. увеличилось кол-во и самих возвращающих средства сервисов. Насколько пользование подобной услугой выгодно и безопасно для потребителей?

Что собой представляет кешбэк?

Кешбэк-сервис – это вид посреднической деятельности, который помогает покупателям экономить порядка 5-90% от каждой покупки, а торговым менеджерам – нарастить объем сбыта продукции.

Смысл работы любого кешбэк-сервиса сводится к следующему:

  • Арбитр заключает партнерские соглашения с несколькими продавцами.
  • Продавцы выплачивают ему вознаграждение за каждого приведенного клиента.
  • Арбитр возвращает покупателям часть стоимости продукта за счёт не очень большой доли собственного поощрения.

В итоге, выгоду получают все участники операции: торговый представитель – в виде прироста массива клиентов, потребитель – в виде возврата части стоимости продукта, арбитр – в форме поощрения за услуги.

Не путайте независимые кешбэк-сервисы с кредитной технологией кешбэк. Сущность последней сводится к тому, что, расплачиваясь картой банка, потребитель вправе надеяться на возвращение на счёт 1-10% стоимости покупки. Данная программа привлечения клиентов распространяется исключительно на те магазины, которые являются партнерами банка.

Если за возвратом части покупки на банковскую карту стоит определенный банк, то кешбэк сервисы курируют приватные организации, которые не всегда ведут добропорядочную игру на рынке.

«Звездный час» кешбэк-сервисов

Аналитическое агентство SimilarWeb в 2017 году предоставило очевидную статистику: количество кешбэк-сервисов выросло на 141,1%, количество клиентов составило 8,2 млн человек. При этом за первые 4 месяца 2018 года кол-во жаждущих вернуть часть стоимости покупки уже достигло метки в 4,8 млн.

Основным преимуществом кешбэк-сервисов выступает то, что они не конкурируют с финансовыми организациями: банковские возвраты и поощрения приватных посредников в итоге суммируются, формируя большую выгоду для клиента.

При этом приватные кешбэк-сервисы рекомендуют клиентам больше положительных качеств, чем банки:

  • Круг магазинов-партнеров у них больше в несколько раз чем у банков.
  • Процент возврата достигает 15-90% стоимости.
  • Самая маленькая сумма покупки не присутствует – возврат средств можно выполнить с покупки любой стоимости.
Кешбэк-сервисы – выгодная экономия или уловка мошенников?

Очень часто, частые клиенты кешбэк-сервисов могут рассчитывать на очень высокий процент возврата средств. При этом они обязаны пользоваться одной и такой же банковской картой, так как a priori кешбэк привязан к способу выплаты.

Как отличить сайты-мошенники от добросовестных сервисов?

На волне столь высокого ажиотажа в отношении кешбэк-сервисов увеличилось немало сайтов-мошенников.

Их легко можно узнать по ряду признаков:

  • Чрезвычайно большой процент возврата – на 70-90% больше, чем у других сервисов.
  • Значительный очень маленький порог для вывода средств – от 500 и выше рублей.
  • Существенная комиссия за вывод возвращенных денег – от 20%.
  • Другие ограничения на вывод – возможность получить возвращенные средства не прежде, чем через год; выведение исключительно на счёт мобильника и др.

Подозрения должны вызывать и возможные сервисом платные вспомогательные услуги, в особенности продажа VIP-аккаунтов с большими процентами возврата, консультирование по вопросам покупок и др.

Не обращая внимания на то, что подобного рода мошеннические схемы не исключают возможности получения клиентом товара и возврата части его цены, но при использовании ими потребитель теряет внушительную сумму средств на сомнительных операциях.

Кешбэк-сервисы или банки?

На сайтах многих российских банков можно повстречать информацию про то, что сотрудничать с банковским учреждением в вопросе возврата средств на карту рентабельнее и лучше, чем применять приватные кешбэк сервисы.

Насколько достоверна данная рекомендация:

  • С одной стороны, среди банковских учреждений труднее повстречать мошенника, чем среди хозяев приватных кешбэк-сервисов.
  • Со второй – приватные посредники рекомендуют более большой процент возврата и более лояльные условия.

Наиболее выгодным вариантом выступает сочетание предложений от кешбэк-сервисов и банковских учреждений, что даст возможность рассчитывать на значительную сумму возврата. От того, что клиент будет одновременно пользоваться выгодами двоих сервисов выиграют все стороны: банки повысят активность транзакций, продавцы – объем реализации, а потребители получат внушительную скидку с покупок.

Напоследок необходимо отметить, что процент возврата зависит, в основном, от размеров маржи, формируемой бизнесом. Потребитель может получить до 90% стоимости покупки обратно. Поэтому применять возможности кешбэк-сервисов не только можно, но и необходимо, заранее оценив надежность посредника.

Оставить комментарий