Главная » Ответы на вопросы » Пошаговая инструкция регистрации индивидуального предпринимателя в 2017 году — новые правила, документы, отличия

Пошаговая инструкция регистрации индивидуального предпринимателя в 2017 году — новые правила, документы, отличия

Многие начинающие предприниматели принимают решение о регистрации собственной фирмы в качестве ИП, желая воспользоваться примитивной процедур для этой формы ведения собственного дела, и еще выгодами особых налоговых режимов. Как тяжело открыть ИП в 2017 году без посторонней помощи либо же такую процедуру стоит сразу поручить специальным организациям? Подробная информация о новых правилах предоставлена ниже.

Почему необходимо подобрать ИП?

Индивидуальный предприниматель собой представляет частное лицо, которое владеет правом ведения бизнеса без образования организации. Хозяином фирмы в данном случае выступает один человек, который сформировывает ее капитал и несет по ее обязательствам ответственность всем собственным имуществом.

Принципиальный момент:  ИП платит подоходный налог в казну (НДФЛ), и еще создает страховые отчисления в ПФР и ФСС за себя и нанятых сотрудников (если есть такие).

Регистрация ИП – процедура обязательная. В ходе нее фирме присваивают коды ОКВЭД, устанавливают на учет в ИФНС на месте прописки хозяина бизнеса и определяют систему налогообложения. Последняя очень часто выступает основной причиной, по которой предприниматели отдают предпочтение ИП, так как при этой форме бизнеса можно пользоваться выгодами особых налоговых режимов.

В чем плюсы ИП:

  1. УСН – высвобождает фирму от НДС, а подоходный налог при подобной системе составляет 6% от выручки или 15% от прибыли (заместь типовых 20%, взимаемых при ОСНО).
  2. ЕНВД – учитывает уплату налога на вмененный доход в размере 15%. Данная система распространяется исключительно на некоторые виды деятельности и также учитывает освобождение от НДС.

Принципиальный момент:  Специализированные налоговые режимы не освобождают бизнесмена от представления в казну налога на недвижимость (размер ставится на региональном уровне – порядка 2-2,5% от совокупной кадастровой стоимости недвижимых фондов).

Нужно отметить, что зарегистрировать ИП более проще, чем ООО или АО и потому данным вопросом очень часто занимаются сами бизнесмены. Кроме того, размер госпошлины при оформлении фирмы на правах частного лица, составляет всего 800 рублей (регистрация юрлица обойдется в 4000 рублей).

Какие документы необходимо приготовить?

Процедуру регистрации фирмы в качестве ИП необходимо начать с приготовления пакета бумаг, которые в последующем потребуется представить в налоговые органы на месте прописки хозяина бизнеса.

В число необходимых документов входят:

  • Паспорт соучредителя бизнеса в оригинале.
  • Копии всех страниц документа, прошитые и заверенные у нотариуса.
  • Копия ИНН.
  • Квитанция о внесении госпошлины в размере 800 рублей.
  • Заявка на регистрацию, которая оформляется на основании формы Р21001.

На момент регистрации бизнесмен также должен побеспокоится о том налоговом режиме, который он желает применять. Для этого он пишет заявление на применение УСН или ЕНВД по установленному ИФНС образцу. Если эта бумага не будет им готова, то к фирме будет использоваться общий налоговый режим (ОСНО), а перейти на специализированные можно будет исключительно с нового материального года.

Принципиальный момент:  Если ИП выполняет одновременно несколько видов деятельности, то он может применять в отношении отдельных из них ЕНВД, а для других – УСН.

Предоставленные документы рассматриваются на протяжении 5-ти дней, после этого бизнесмена вновь пригласят в ИФНС для окончания процедуры.

Какие документы получает зарегистрированный ИП?

В установленную дату бизнесмен приходит в налоговые органы с представленной ему в момент подачи документов распиской.

На ее основании ему предоставляют:

  1. Свидетельство регистрации ИП (ОГРНИП).
  2. Справка о постановке на учет в ИФНС.
  3. Выписной лист из ЕГРИП.
  4. Регистрационное свидетельство в качестве плательщика взносов в ПФР.
  5. Справка о краже кодов статистики.

После регистрации ИП имеет право открыть свой расчетный счёт в банковской структуре и даже оформить собственную печать (обязательна лишь при ЕНВД, в других вариантах – на усмотрение предпринимателя). Под эти цели как раз понадобятся которые получены из ИФНС документы.

Бизнесмен абсолютно не обязан никого уведомлять об окончании процесса регистрации: он может начинать деятельность с момента получения документов из налоговых органов.

При этом ориентировочно через 5-7 дней по адресу прописки хозяина фирмы приходит письмо их ПФР с памяткой о внесении платежей.

Необходимо ли регистрировать кассовый прибор?

ИП считается простой формой ведения бизнеса, и потому далеко не каждому бизнесменам нужно регистрировать и применять ККТ.

Закон обязует делать это только те фирмы, которые:

  • Занимается торговой работой.
  • Оказывает услуги за безналичный платеж.
Пошаговая инструкция регистрации индивидуального предпринимателя в 2017 году — новые правила, документы, отличия

Если услуги ИП оплачиваются наличностью, то данная фирма должна лишь составлять бланки строгой отчетности.

Кассовый прибор с решительностью в правильности собственных действий имеют право не применять малые фирмы на правах ИП, которые продают:

  1. Лотерейные и проездные билеты.
  2. Фондовые активы.
  3. Газеты и журналы (в реальности достаточно иметь 50% такой продукции в собственном ассортименте).
  4. Непродовольственные товары на базе мобильных лотков (тележек, корзинок).
  5. Мороженное и безалкогольные напитки на розлив, и еще чай в проездах.
  6. Товары сакрального характера.
  7. Почтовые марки.

Принципиальный момент:  Отпущены от обязанности заводить и регистрировать ККТ те ИП, которые принимают сырье от населения для последующей утилизации (не считая металла) и дают питание деток в школах и детсадах.

От использования ККТ высвобождаются все плательщики налогов, применяющие в собственной деятельности ЕНВД. Но в связи с этим их обязуют заводить печать.

Почему отказывают в регистрации?

Если бизнесмен предоставил собственные документа для оформления в ИФНС, то данный шаг еще не считается гарантией последующей выдачи свидетельства и легализации деятельности фирмы.

В каких вариантах в регистрации могут отказать:

  • Самое первое, в заявке были обнаружены ошибки, опечатки, неправдивые сведения.
  • Второе, пакет бумаг представлен не в полном объеме.
  • Третье, не прошло года с момента объявления предпринимателя банкротом.
  • Четвертое, не истек срок лишения бизнесмена права ведения предпринимательской деятельности (судебное решение).

Аналогичным образом, регистрация ИП в 2017 году представляется очень несложным мероприятием. Предпринимателю главное только правильно составить заявку и приготовить бесхитростный пакет бумаг. Необходимо отметить, что открытие ИП не просит личной явки в ИФНС – документы можно отправить заказным письмом с приложением к нему описи бумаг или через особый электронный сервис ФНС, работающий в рамках сайта ведомства.

Оставить комментарий