Главная » Ответы на вопросы » Страхование смартфонов — реальная польза страховки гаджетов и подводные камни

Страхование смартфонов — реальная польза страховки гаджетов и подводные камни

Даже очень бережный человек не защищен от несчастных случаев с участием смартфона. К примеру, случайное падение или кража приводят нас к тому что мы лишаемся электронного помощника. В данных случаях остается лишь получать кредит на покупку очень дорогого гаджет. Но для того, чтобы не попасть в столь малоприятную ситуацию хозяева, могут заранее застраховать смартфон.

Что собой представляет страховка смартфонов?

Страхование телефонов, планшетных компьютеров и остальных гаджетов – это новый материальный продукт, который очень быстро стал набирать востребованность. Полис оформляется на добровольной основе.

В большинстве случаев страховку рекомендуют сразу после приобретения нового фаблета. При этом цена будет зависеть от СК, которая предоставляет такой продукт, и еще списка страховых случаев.

Какие телефоны можно страховать, а какие нет?

Страховой продукт распространяется исключительно на новые смартфоны, которые покупаются исключительно в официальных салонах сотовой связи.

К примеру, МТС, Мегафон, Связной и т. д. Это значит, что если вы приобрели собственный телефон в неизвестном магазинчике или с интернет-платформы (AliExpress, Amazon и т. д.), то для него материальный продукт приобрести не выйдет.

Также если девайс все же куплен в официальном центре, однако уже находится в использовании от месяца и больше, то его также откажутся страховать. Это можно объяснить тем, что гаджет может быть уже повреждён еще до приобретения страхового продукта.

Кто предоставляет страховку?

Страхование электронных девайсов, считается новым материальным продуктом, а поэтому полис может предъявить только небольшое количество банков и компаний.

Сюда можно отнести:

  • Сберегательный банк.
  • ВТБ банк.
  • МТС.
  • Мегафон.
  • Билайн.
  • РГС.
  • Альфа Страхование.

Разумеется, есть и иные компании, но, эти считаются намного более надежными.

В каких страховых случаях можно оформить компенсацию?

Если учесть, что продукт не так давно возник на рынке, он охватывает довольно застенчивый список случаев, при которых клиенту будет выплачена компенсация.

А конкретно:

  1. Случайное падение из-за которого повреждается внешняя поверхность или ведренные модули.
  2. Кража.
  3. Разбой и грабеж.
  4. Влияние переменного тока.

Несомненно, список можно будет увеличить, однако при этом цена продукта также возрастет.

Виды страховки смартфонов

В большинстве случаев многие цифровые магазины рекомендуют покупателям более десяти видов страховых продуктов.

Страхование смартфонов — реальная польза страховки гаджетов и подводные камни

Например как:

  • ДСО (добавочное гарантийное обслуживание).

Это по существу классическая гарантия, которую можно увеличить на 1–2 года. ДСО распространяется только на изъяны, допущенные на производстве. Другими словами, если на протяжении определенного времени девайс сам по себе перестанет работать, то хозяин вправе надеяться на бесплатный ремонт или совсем замену на новый фаблет.

  • ЗП (защита покупки).

Продукт учитывает защиту смартфона или планшетного компьютера от любых внешних повреждений, в следствии которых приспособление прекратило работать. Дополнительно ЗП распространяется на кражу, разбой или грабеж.

  • КЗ (комплексная защита).

Собой представляет полис, который одновременно в себе совмещает ДСО и ЗП. В начальный год действия, продукт дает возможность получить денежное возмещение или новый фаблет при появлении негарантийного случая. На второй год будет действовать только добавочное гарантийное обслуживание (исключительно на фабричные изъяны).

В зависимости от магазина, полисы могут по-иному именоваться, однако, их сущность не меняется.

Стоимость полисов для телефона

Цена страховки девайса зависит от подобранного полиса, списка включенных случаев, и еще от самого страхового агента, который предоставляет подобную услугу.

Однако, в основном, цена меняется в следующих пределах от суммы покупки:

  • 6–10% за добавочное гарантийное обслуживание.
  • 10–20% за защиту покупки.
  • 13–30% за комплексную защиту.

Не обращая внимания на то что очень дорогой считается комплексная защита, она практически не отличается ничем от ЗП, а поэтому цена этого полиса неоправданно высокая.

Опасности

В теории если у вас разбился телефон или его похитили, вы собираете нужный пакет и обращаетесь к страховому агенту. Если случай страховой, то вам исполняют бесплатный ремонт, меняют гаджет либо выплачивают сумму равноценную его цены. Однако, на деле, далеко не все так банально, как может показаться.

Клиенту нужно сильно поработать, чтобы довести компании что это именно страховой случай, а не предумышленное поведение. В том варианте если фабула говорит как кража, то хозяин должен направить заявление в поллюцию и достигнуть возбуждения дела. Потом получить подходящие доказательство и передать страховому агенту.

Но даже в подобной ситуации потребитель может получить отказ, так как страховой кража будет квалифицирована не как правонарушение, а обычная халатность владельца.

Полисы страхования мобильных устройств составляются грамотными юристами, а поэтому всегда найдуться лазейки, которыми охотно пользуются компании и магазины, чтобы отказать клиенту в возмещении убытка. Естественно защита собственного девайса с помощью такой материального продукта, во многих случаях считается пустой тратой денег.

Удостаивается ли этот продукт права на существование?

Сегодня большинство владельцев применяют собственный телефон для доступа к материальным ресурсам, к примеру, оплате услуг либо товаров через онлайн-банкинг. Несомненно, через определенный промежуток времени смартфоны могут стать многофункциональным средством платежа, которое заменит бумажные деньги и кредитные карты. При подобном развитии событий компании страховщики со всей серьезностью возьмутся за создание полисов. Однако, в настоящий момент лучшей защитой устройства являются защитные чехлы и пленки, и еще бдительность самого потребителя.

Большинство больших организаций предпочитает не иметь дела с телефонами. К примеру, «РЕСО-Гарантия», «ВСК» и иные. Более того, из-за трудностей довести, что случай именно страховой и наличия особенных условий, подавляющее многие клиенты получает отказ в возмещении ущербов. Естественно подобная защита девайсов в наше время считается почти что бесполезной.

Оставить комментарий