Главная » Ответы на вопросы » Зачем банки дают кэшбэк?

Зачем банки дают кэшбэк?

Изучая условия выпуска карточки, многие внимание обращают на рентабельный кэшбэк, Когда банковское учреждение сулит вернуть до 30% от израсходованной суммы. Мало, кто думает, откуда берется такая большая скидка, ведь если доверять маркетинговым анонсам, при активном расходовании средств можно получать доход, равный трети затрат. Появляется сомнение, для чего это необходимо банку? В поиске ответа на вопрос, предстоит внимательнее вчитаться в условия по карте. Банк на самом деле не захочет работать себе в ущерб, а за очень высокой скидкой прячутся более жёсткие требования.

В действительности, кэшбэк – не что иное, как рекламный ход, который дает возможность привлечь клиентов великолепными обещаниями, однако как показала практика добиться возврата значительных сумм никогда не удастся. Банк все просчитал и учел любую мелочь, перед тем как запускать программы с cashback.

Выгоден ли банку кэшбэк?

Остаточная цель любого материального института – привлечение средств клиентов и повышение прибыли по процентам, за обслуживание и хранение накоплений.

Рабочий принцип кэшбэк – по результатам расходных операций за предыдущий месяц получить возврат на карту. Когда говорим о 1,5-процентном кэшбэк, такая услуга кажется обоснованной – эмитент решил предъявить маленькую скидку собственным верным клиентам в качестве бонуса. Однако если обещают вернуть более 10-20%, появляются подозрения – не обманывает ли банк?

Правила, указанные в проспектах рекламы и на официальных страничках в интернете, содержат верную информацию. Предполагать банк в обмане не стоит. А вот приглядеться внимательнее к тому, как происходит возврат средств необходимо обязательно, если решено выпустить карточку в расчете на очень высокую прибыль.

Обычное знакомство с условиями демонстрирует, что для получения кэшбэк нужно будет хорошо потрудиться исполнить ряд требований и ограничений, а сумма возврата нередко ограничена. Да и само понятие – возврат банком кэшбэк неправильное, так как банковская структура не несет затрат, а просто делится теми комиссионными, которые ей платит торгпред за обслуживание операций.

Даже с учетом всех ограничений, окончательный покупатель получит собственную выгоду, правда, размер проплаты практически всегда меньше той суммы, на которую рассчитывали раньше. По завершению получается, что кэшбэк Выгоден всем – и торгпред, и эмитент, и держатель карты получают то, что хотели. А между тем, натуральная цель услуги – стимулирование продаж и повышение затрат клиента.

4 причины почему банку Выгоден кэшбэк

Банк возвращает кэшбэк, но затраты на его проплату не наносят убытка прибыли материальные учереждения. Это правило нерушимо выполняется банком, который вместе с cashback получает множество положительных качеств.

Деньги на карте – деньги в банковской структуре

Представим ситуацию, когда кэшбэк обещан по дебетовой карточке. В указанный день предприятие перечисляет деньги собственным сослуживцам на счета карты. Банк получает средства во временное распоряжение до момента, пока не случается снятие. Если до этого времени заработная плата обналичивалась почти что что сразу, то сейчас сослуживцам невыгодно снимать средства, ведь кэшбэк предусматривает только безналичные затраты.

Рассчитывая получить за месяц бонусный возврат, держатель карточки стремится сберечь средства на счёту, чтобы в определенный момент сделать траты с очень высоким кэшбэком. В результате, деньги в обороте банка остаются длительнее, а это означает и прибыль с них получается выше.

Увеличение лояльности

Обучившись пользоваться кэшбэк с огромный пользой, заказчик чаще остается на будущем обслуживании банка, предоставляя ему собственные средства для рентабельного хранения и расходования. Увеличение лояльности значит повышение числа верных банку клиентов, которые в глазах банка считаются:

  • источником денежной массы;
  • плательщиками комиссий за услуги и подключенные опции;
  • возможными получателями кредита, выплачивающими проценты за кредитные ресурсы;
  • бесплатной рекламой репутации рентабельного и хорошего материальные учереждения.

Человек, намеренный оформить новую карту, перед тем как довериться займодавцу, в первую очередь учтет отзывы близких и друзей, будучи уверенным в объективности данных. Заместь того, чтобы давать невысокие проценты по займам или увеличивать депозитные ставки, банк повышает кол-во благодарных клиентов при помощи маленького возврата средств.

Доход от комиссий и сборов

Если бы банк бесплатно предоставлял собственные услуги, он разорился бы на следующий месяц, ведь главная прибыль от работы с клиентом заключается во взимании процентов, сборов, комиссий.

Выпуск каждой новой зарплатной карточки для банковского учреждения значит:

  • прибыль от обслуживания карты;
  • поступления за смс-уведомления;
  • комиссии за переводы и снятия;
  • доход от эмиссии.

Хозяин дебетового пластика с большой вероятностью предпочитает оформить кредитную карту в том же банке, где начисляется наивысший кэшбэк и каждым месяцем возвращают часть затраченной суммы. Когда требованием выдачи банковской карточки служит оформление личной страховки, банк не только получает процент, но и активно продвигает услуги дочерней компании страховщика.

В результате, за не очень большой бонус, банк получает собственный постоянный доход от привлеченного клиента.

Призрачность заманчивых перспектив

Даже хороший получатель займа может попасть на удилище умелого ловца-эмитента. Обещая бонусы до 30%, лишь из примечания узнаешь, что вернуть деньги можно при воплощении самых требовательных условий. Чем выше процент cashback, тем тяжелее их сделать.

Перед выпуском пластика, рекомендуется проверить, подойдут ли условия по начислению бонуса под ваши возможности:

  1. Ограничения по сумме возврата. Если вы намерены расходовать миллион и получать обратно десятки тысяч рублей, подготовьтесь к разочарованию. Банк не заплатит сумму больше, чем Поставленный по правилам лимит. Во многих случаях, сумма не превышает 1,5 тысяч рублей, и лишь единичные предложения позволят вернуть до 3-5 тысяч. Есть закономерность: чем выше обещан кэшбэк, тем меньше сумма к возврату.
  2. MCC-код. Расчет бонуса выполняется по определенному партнеру, заключившему договор с банковским учреждением, или в границах конкретной категории затрат. Отслеживать распределение списаний по категориям помогает специальный код МСС, раздиляющий траты на аптеки, заправки, общепит, сети торговли, туризм, спа-салоны и т.д. В каждой категории работают установленные проценты, а по некоторым публикациям затрат кэшбэк отказываются начислять и совсем. Редкостный банк согласится на возврат средств за обязательные платежи по комунальным услугам или распространенную сотовую связь, однако в группе спортивных товаров с удивлением обнаруживаешь 10-процентные бонусы. Так ли необходим бонус за спортивный инвентарь рядовому банковскому клиенту?
  3. Довольно высокие расходы. Чтобы довести собственную преданность банку, рассчитывая на кэшбэк, заказчик должен расходовать много. Нередко требованием начисления бонуса считается выполнение условия по расходованию не меньше лимита кассы. Каждый эмитент рассчитывает этот порог на своё усмотрение – от 10-20 тысяч рублей каждым месяцем. Если держатель карточки живёт один и вынужден расходовать часть заработка наличными, тяжело одолеть установленное ограничение. В результате, условия не осуществляются и кэшбэк не начисляют законно.
  4. Тяжело израсходовать. Не всегда бонус зачисляют свободным денежным остатком, готовым к снятию. Чтобы применить плюсы кэшбэка, нужно ждать, когда накопится некоторое количество баллов. Обещая скидку, банк аналогичным образом кладет момент «расплаты». Держатель пластика от Райффайзен рассчитывает на 5-процентный бонус, но получить его он сумеет после накопления 40 тысяч баллов, израсходовав миллион рублей. Если сумма меньше, потребителя ожидает типовый 1-процентный кэшбэк. Карта Тинькофф с кэшбэком для покупок на Алиэкспресс предлагает получить 5-процентный возврат лишь после накопления бонусных 500 рублей, т.е. после выплаты товара на сумму в 20 тысяч рублей.
  5. Обманчивость первоначальных обещаний. Обещая 10% возвратом, банк отметит маленьким шрифтом, что с другого или 3-го месяца процент в основном будет составлять типовые 1,5%. Никто не нарушает обещаний – заказчик выпускает карту, платит обслуживание и получает 10%, однако только первый месяц. Дальше заказчик остается на обслуживании банка, пользуясь оплаченными за год услугами, так как закрывать карту сейчас нецелесообразно.

Любой заказчик – стратегический резерв банка, который он направляет на повышение собственного дохода. Делясь маленькими бонусами, банк никогда не станет действовать себе во вред. Когда в следующий раз менеджер банка предложит оформить карточку, чтобы получать доход в виде кэшбэка, приходиться задуматься, насколько соответствуют ваши возможности тому, что требует банк.

Зачем тебе нужен кэшбэк?


Оставить комментарий