Главная » Страхование » Какой штраф предусмотрен за езду без страховки?

Какой штраф предусмотрен за езду без страховки?

Полис обязательного автострахования также знаком и известен всем автомобилистам, как и удостоверение водителя. Однако что будет если нет страховки на машине? Что грозит за езду без страховки? И если это проплаты в рамках административной ответственности, то какой штраф за езду без страховки положен владельцам машины?

Эта проблема появляется на российских дорогах с частой периодичностью, что наталкивает на другой вопрос: почему столько случаев, когда шофер оказывается не в состоянии предоставить служащему ГИБДД\ГАИ страховой документ?

Обоснованность и значимость обязательного автогражданского страхования

Страховку ОСАГО в теории разрабатывали только для блага хозяев авто. Автогражданский вид страхования виделся полезным не только для самих собственников транспорта, но и для всей транспортной структуры в общем. Главный факт – это когда хозяин авто оказывается виновником ДТП и ему нужно воздавать убыток иным физическим и/или юрлицам. Для того чтобы имелась гарантия хотя бы частичного возмещения, и просят страховку. Страховой агент при наступлении страхового случая материально поможет. А без страхового агента – где гарантия, что виновник ДТП сумеет самостоятельно изыскать средства? Отсюда и обязательность получения данного полиса страхования.

Но как показала практика часто все выходит иначе. Самое первое, страховка абсолютно не всегда оказывается должной финансовой помощью при наступлении страхового случая, а если машина старая, то для ее хозяина оформление ОСАГО – это вообще сплошные ущербы. А второе, часто страховые агенты навязывают страхователям подсобные услуги, делая больше стоимость полиса. Благодаря этому кто-нибудь не может сразу оформить ОСАГО или освежить его в положенное время, ведь период действия достаточно короткого полиса может завершиться меньше, чем через год. Подводя итог, ездить без ОСАГО любят некоторые забывчивые хозяева машин.

Небольшой обзор финансовых санкций

А за примитивной транспорта на штрафной стоянке хозяину после доводилось выплачивать. Большинство водителей даже думали, что гаишники имеют с аналогичным проплат добавочный навар. Чем длительнее будет стоять автомобиль, тем накладнее для автолюбителя. Но 15 ноября 2014 года вышел официальный запрет на снятие государственных номеров и изъятие приватного ТС из эксплуатации из-за отсутствия на руках у водителя полиса автострахования.

Чем грозит езда без ОСАГО в настоящий момент? За езду без полиса ОСАГО водителя наверное оштрафуют. Ситуации, за которыми следуют аналогичные санкции, и еще определенные штрафы ГИБДД показаны в КоАП РФ (Кодекс административных правонарушений):

Сущность проблемы относительно страховки

Заметка КоАП РФ

Наказание (денежный штраф, в рублях)

Отсутствие страховки (документ есть, но находится в ином месте – дома, на работе)

Часть № 2 публикации 12.3

500

Отсутствие страховки (документ совсем не оформлялся)

Часть № 2 публикации 12.37

800

Предъявленный полис просрочен

Часть № 2 публикации 12.37

800

Управление ТС вне периода его эксплуатации, который отмечен в страховом сертификате

Часть № 1 публикации 12.37

500

Шофер не считается страхователем на данное авто

Часть № 1 публикации 12.37

500

Детальный анализ каждого пункта

Рассмотрим каждый случай отдельно:

 1. Согласно второй части публикации 12.3, когда у водителя просто физически нет на руках полиса страхования, служащий ГИБДД может либо вынести ему предупреждение, либо выписать штраф. Сколько штраф по большей части как правило составит? Тут он минимален, т. е. 500 рублей. Ясно, что во многих случаях представитель власти оштрафует, ввиду того что это идет в его трудовую статистику. Штраф – данное правило, а предупреждение – исключение.

Относительно этой ситуации у большинства уже наверное назрел вопрос: а если шофер просто солжет? Скажет, что забыл полис дома, а в действительности у него кончилась страховка либо совсем не была приобретена с самого начала. Ездить без страховки – это одно, однако тут могут приписать и введение служащего органов в недоразумение.Что грозит еще большим штрафом, размер которого строго не фиксирован. Так как по номерам машины через базу данных всегда можно пробить, есть ли страховка и не истек ли срок ее годности. Автомобиль поставят на учет в ГИБДД исключительно после того, как на него будет организован полис ОСАГО. И если страховку не оформили, то в базе данных ГИБДД авто не будет значиться. А каков штраф окажется тогда? Сложно сказать точно, но дойти он может и до 3000 рублей. Все таки, служащий, остановивший авто, может быть или слишком ленивым, либо не блещущим умом и опытами работы с ЭВМ.

Можно сказать, это лотерея. И любой автовладелец сам решает, если нет страховки, что сказать по поводу невозможности предоставить полис ОСАГО. Но неправомерным будет и поведение служащего органов правопорядка, если шофер на самом деле просто оставил дома собственный полис, а его пытаются оштрафовать по публикации «За отказ от оформления страховки». Тогда автовладелец имеет право обжаловать получившийся протокол в течении 10 суток от момента его выдачи.

 2. Когда же хозяин автомобиля сразу признается, что езда без страховки имела место из-за отсутствия полиса так как такового, в силу вступает часть № 2 публикации 12.37. Она говорит, что за неисполнение хозяином авто установленных законом его страховых обязанностей обязательно есть штраф в 800 рублей. До ноября 2014 года, как мы говорили, штрафом за езду без страховки дело могут не обойтись, а автомобиль отгоняли на штрафную автомобильную стоянку до того момента, пока шофер не оформит страховой сертификат.

Но сейчас те, кто садится за руль, не имея бумаги ОСАГО, рискует при остановке служащими ГИБДД утратить 800 рублей. Правда, относительно езды без полиса ОСАГО, если сие нарушение повторяется неоднократно, владельца машины скорее всего начнут прижимать более строго, ограничив его право управлять средством транспорта обходными путями.

 3. 3-ий случай, когда период действия полиса страховки средств наземного транспорта истек, в отечественном кодексе административных правонарушений отдельно не рассматривается. Но тогда какое наказание грозит тут? Просроченный полис ОСАГО приравнивается к управлению автомобилем без страховки по большей части. Так называемым все та же часть № 2 публикации 12.37 и штраф 800 рублей.

4. Большинство владельцев автомобилей «погорели» на четвертом пункте приведенной таблицы. В документе ОСАГО прописывается, когда шофер имеет право садиться за руль. А а все из-за того, что в классическом полисе срок его годности и максимальный срок вождения нередко не совпадают (зависит от страхового агента). К примеру, полис оформлялся ровно на год, но срок управления автомобилем ограниченный временем с марта по ноябрь, т. е. январь, февраль и декабрь полис хотя и годен, но данные месяцы не входят в возможный полисом эксплуатационный срок машины. И если ГИБДД поймает подобного владельца машины на машине в каждой из этих месяцев, его ожидает штраф в 500 рублей (согласно части № 1 публикации 12.37.5).

5. И последний пункт, который меняется также частью № 1 публикации 12.37, – это когда за рулем оказывается лицо, не являющееся собственником-страхователем управляемой машины. Причем наличие водительского удостоверения ситуацию не меняет. К примеру, хозяин авто дал на конкретный временной период собственного «железного коня» третьему лицу. И если это самое третье лицо остановят работники ГИБДД и обнаружат, что Ф. И. О. в водительских правах и полисе ОСАГО не совпадают, собственнику-страхователю будет выписан штраф за управление машиной лицом, которое не считается страхователем. Это опять 500 рублей.

Сколько раз по большей части могут оштрафовать за страховку?

Есть один любопытный момент относительно этого административного автомобильного нарушение. Можно ли за отсутствие страховки брать штрафные проплаты с одного и того же хозяина авто очень большое количество раз? А а все из-за того, что согласно пункту № 5 публикации 4.1 Кодекса административных правонарушений РФ исполнять санкции за какое-то одно определенное преступление можно один лишь раз. Или говоря просто, 2 раза за одно и тоже не наказывают. закон «Про безопасность дорожного движения» (пункт № 2 публикации 19) говорит, что работа не застрахованного в рамках ОСАГО транспорта воспрещена.

Однако заставить приобрести очень часто очень дорогой страховой сертификат, 1 раз выписав штраф за езду без ОСАГО в размере 500-800 рублей, скорее всего не возможно. Благодаря этому службы дорог хотя и неуклюже, но обходят принцип «2 раза за одно не наказывают». Их рассуждения по этому вопросу такие. Предположим, едет себе хозяин автомобиля, однако в бардачке заветного полиса у него нет. Водителя тормознули ребята из ГИБДД, оштрафовали и отпустили с миром. Вроде, можно ехать дальше. Проезжает хозяин автомобиля еще с десяток километров, как здесь его опять останавливают.

И опять штраф. Оштрафованный шофер возмущается: «На каком основании?». А дорожный служащий ему отвечает, что в минувший раз его оштрафовали в ином месте и в остальное время, а в настоящий момент – уже новое преступление. Следуя такой «стальной логике», можно вообще любое преступление (и не только автомобильное) сделать регулярно повторяющимся, а его «автора» – регулярно штрафуемым. В этом случае цель обхода административного кодекса вполне ясна – заставить владельцев автомобилей покупать полис ОСАГО.

И необходимо делать выбор – или раз в году расщедриться на страховку, или ежедневно, неделю за неделей выплачивать штрафы в пару сотен рублей. Правда, эта грубая политика абсолютно не берет в учет многих углов с острыми концами российского страховки средств наземного транспорта. К примеру, среди хозяев машин уже давно обсуждается проблема, что большинство страховых агентов просто саботируют заявления клиентов о страховании старых автомобилей. А ведь без страховки штрафы будут литься рекой.

КАСКО как возможный соперник ОСАГО

 

ОСАГО начал собственную историю с 25 апреля 2002 года. Обязательную автогражданскую страховку обеспечивает не только ключевой закон , но и пункт 2.1.1 ПДД. Относительно обязательности этого вида страховки в него было внесено изменение от 07.05.2003. Как мы говорили в начале публикации, большинство считают государственную систему ОСАГО негибкой, некомфортной, а то и просто грабительской. И не без основания, следует сказать. Благодаря этому все больше автолюбителей в виде замены подбирают КАСКО, которая считается объединением приватных компаний страховщиков.

В силу этого КАСКО куда лучше приспосабливается под клиентский интерес и специфики авторынка. Уровень многообразия предложений тут намного больше, чем тот, что предлагается по государственной тарификации в системе ОСАГО. Однако у КАСКО тоже присутствуют недостатки. К примеру, относительно вопроса, сколько стоит оформление КАСКО. Имеет место чрезвычайно дорогой полис на большинство моделей и марки, которые согласно статистическим данным довольно часто угоняют или разбивают в авариях. Но основное, что КАСКО – это добровольный вид страхования. Такую страховку нельзя предоставить заместь ОСАГО. У владельца машины может быть довольно дорогой полис КАСКО, однако если не есть обязательное страхование – штраф неизбежен все равно.

Отсутствие обязательной страховки законно

Сейчас необходимо упомянуть о тех ситуациях, когда обязательное страхование автогражданской ответственности не потребуется. Регулируются данные случаи тем же ФЗ № 40, частью 3 публикации 4. Итак, обязательную страховку автогражданской ответственности покупать не надо, когда:

  •  ТС не способно при езде развивать скорость, превышающую 20 километров в час (каток, большинство моделей тракторов, мопеды);
  •  ТС с самого начала не рассчитано для езды по автомобильным трассам (к примеру, экскаватор для карьеров, большие бульдозеры и т. п.);
  • военная мобильная техника (танки, к примеру), не считая транспорта типовой легкой или грузовой планировки для перевозки личного состава;
  •  ТС имеет регистрацию за границей, и хозяин имеет на руках полис какой-нибудь из международных страховых систем;
  •  конструкция транспорта эта, что машина приводится в движение не колесами, а другим механизмом (гусеничный механизм, в основном);
  •  хозяину полис ОСАГО также не потребуется, если такую страховку за него оформило некое третье лицо-страхователь, т. е. случай, когда хозяин авто и страхователь авто – неодинаковые лица (согласно части 4 публикации 4 ФЗ № 40).

Оформление полиса ОСАГО юрлицом

Сейчас необходимо сказать о еще одной ситуации, когда машина принадлежит юрлицу. Индивидуальный предприниматель или корпорация могут в рамках собственного бизнеса иметь карьерный автомобильный парк. В данном случае юрлицо обязано оформить обязательную страховку на каждую машину отдельно. Однако штраф, если у одного из водителей работающие ГИБДД при проверке не обнаружат документ ключевой страховки, будет выписан говоря откровенно на данного водителя. юрлицо не несет ответственности за это нарушение.

ИП или корпорация обязаны снабжать все собственные машины полисом ОСАГО и оновлять этот полис, но ответственность за его сохранность и местонахождение в достаточной мере несет только лицо, управляющее этим авто. Однако нередки казусы, когда бизнесмен задерживается с выдачей полисов по материальным или каким-то иным причинам. Тогда его работающие вынуждены работать за рулем, не получив на руки полисную страховку. Если работника оштрафуют работающие дорожно-патрульных служб за езду без страховки ОСАГО, то наниматель, по-хорошему, должен заплатить за него этот штраф.

Короче, когда говорим о очень больших суммах, в действительности возможно, эта статья будет весьма полезной для большинства начинающих автолюбителей, так как она предоставляет ответ на ключевой сказанный вопрос: что будет, если ездить без обязательной страховки? Делаем вывод, что ездой без страховки хозяин авто рискует наездить себе неслабые такие денежные затраты. Также тут рассматривается градация и обоснованность штрафов, а осведомленность в данном вопросе полезна, чтобы не позволить неправомерных действий со стороны дорожных органов правопорядка.

В России могут увеличить штрафы за езду без полиса ОСАГО — Россия 24


Оставить комментарий