Главная » Кредиты » Что делать, если возникла просрочка по кредиту?

Что делать, если возникла просрочка по кредиту?

Заказчик, подписывая договор банковской ссуды, на себя берет обязательства исправно выплачивать заем ежемесячно. Он не думает про то, что в его жизни возникают ситуации, которые могут этому воспрепятствовать. Аналогичные ситуации нередко случаются во время проплат ссуды под залог недвижимости на покупку жилья, так как договор оформляется на не один год. Такими обстоятельствами могут быть: потеря работы или задержка зарплаты, потеря члена семьи, спонтанная травма или болезнь. Непоступление зайомных средств на счёт в структуре банка будет расцениваться банком как платежная просрочка.

Штрафы за просроченные выплаты, которые начисляет Банк

Банк, со своей стороны, при появлении у клиента просроченные выплаты, начисляет штрафы и пени. Эти действия являются законными на основании публикации 330 Гражданского Кодекса РФ. Взыскание с клиента бывает двух вариантов:

1) Штраф – поставленная сумма, указанная в договоре. Выделяется в зависимости от того, какая по счёту просроченная задолженность.

2) Пени – начисляются за каждый просроченный день в размере величины ссудного процента, которая указана в договоре. Эта процентная ставка выделяется от ставки самого займа, порой во много раз.

Действия клиента при появлении просроченные выплаты

Обязательно, заказчик в первую очередь должен обратиться в банковскую структуру. Довольно часто организации идут навстречу получателям займа, попавшим в непростые обстоятельства в жизни. Рассмотрев заявление с указыванием причины и приложенных подтверждений, банки способны сделать меньше платеж, увеличив график, либо предоставить отсрочку на какой-то срок. В определенных учреждениях есть «замораживание выплат по кредитам» – возможность отсрочки платежей без воздействия на кредитную репутацию заемщика клиента.

Другой вариант который разрешается – перекредитование в этом же банке или другом. Сущность этой программы в том, что один заем закрывается иным под маленький процент и больший срок.

Начав с 2015 года, у нас в стране есть возможность списания кредитных долгов. В этом случае говорится о банкротстве клиента.

Главное! Не надо отказываться от оформления страховых программ, прилагающихся к договору банковского кредита. Довольно часто клиенты не берут в учет этой возможностью, считая это пустой переплатой. И напрасно! При наступлении страхового случая, компания страховщик может либо отчасти, или совсем закрыть заем.

Результаты для клиента на случай неоплаты просроченные выплаты

Все КО передают информацию о платежеспособности клиентов в БКИ (БКИ). Благодаря этому, если у получателя кредита появляется просроченная выплата, и он не торопится вносить средства, то данная информация поступит в бюро. Благодаря этому лучше вносить хотя бы часть задолженности и потихоньку заплатить полную сумму, чем портить собственную кредитную репутацию заемщика.

Начиная с самого начала просроченные выплаты, клиенту начнут поступать звонки по телефону и SMS от банка с напоминаниями о платежах. Если срок неоплаты превысит 3 месяца, то банковское учреждение подключит сначала собственную службу взымания, а позднее может продать договор банковской ссуды коллекторам или пойти в суд. Работающие служб взымания общаются не только с клиентом, но и с гарантами, и еще могут выезжать по указанным в договоре адресам. При обращении в суд дело, быстрее всего, выиграет банк, и должнику нужно будет платить весь заем со финансовыми санкциями (будет выставлен счёт за работу приставов – удержание сумм со счётов и реализацию имущества).

Очень важное при появлении просроченные выплаты – не скрываться от банка, а наоборот, попытаться решить проблематику одновременно с служащими. Порой стоит попросить деньги взаем у друзей и закрыть просроченную выплату на небольшом сроке, чем попасть в «долговую яму».

Источник: https://creditkin.guru.

Просрочки по кредитам? Не можете встать в график? Ответ юриста


Оставить комментарий