Содержание:
- 1 Банкомат «съел» карту – почему это произошло со мной?
- 2 Съедена ли карта – как разобраться в деле собственными силами?
- 3 Как долго ждать возврата карты и денег?
- 4 Деньги необходимы немедленно, а карту вернут лишь через 2 дня…
- 5 Как предупредить захват карты – обычные правила
- 6 Пару слов об «особенных случаях»
Есть большое количество причин, по которой банкомат может взять карточку и не выдать ее обратно. Ситуация это очень популярная, но очень малоприятная. Порой средства нужны немедленно, а возможность их снятия со счета не присутствует. Как уберечь себя от «заглатывания» пластиковой карточки банкоматом? Что сделать, если это все же произошло? Можно ли получить средства немедленно? Все важные для держателей банковского пластика советы показаны в этой статье.
Банкомат «съел» карту – почему это произошло со мной?
Если банкомат уклонился выдавать банковскую карту обратно – абсолютно не стоит терять самоконтроль и жаловаться на собственную длю неудачника. На деле – ничего плохого не случилось и не случится в последующем, если действовать постепенно, спокойно и смело.
Итак, чего же такое случилось? Есть, как минимум, пять причин:
- Три раза подряд клиент банкомата ввел в систему неправильный код (машина заподозрит мошеннические действия и блокирует все последующие операции – такая продуктивная защита от воров).
- Период действия карточки истек (период действия банковского счёта безграничен, а вот кредитная карта, в основном, действует 1-3 года, а дата ее выпуска размещается на ее лицевой стороне).
- Операция закончилась, на экране высветилось уведомление про необходимость забрать карту, а клиент замешкался (подобный механизм действует во многих банкоматах для того, чтобы карта переместилась в отсек в банкомате, если заказчик просто забыл ее, чтобы не было проникания ее в руки мошенников).
- Нарушены правила применения банкомата (каждый банковский клиент заблаговременно уведомляется о размере дневного лимита и самой большой суммы снятия в рамках одной операции, если они значительно превышены или отослан запрос на съем всех денег со счета система может заподозрить мошеннические действия и заблокирует карту).
- Технический сбой (банкомат – это машина, поэтому исключить поломки в ее работе просто нереально).
Аналогичным образом проявляется вполне ясная картина: во многих случаях основой того, что банкомат заглотил карточку, выступают неверные действия ее держателя. При этом любое воздействие банкомата – это рабочий результат системы по защите банковских счётов от мошенников.
Принципиальный момент: Если банкомат «съел» карту – это не означает, что он ее сломал, перетер, испортил. В реальности она просто бережно помещается в особый отсек и при дальнейшей инкассации банковские работники без труда извлекут ее в целости и сохранности. Это же касается и списанных со счета и не выданных денег: они накручиваются на кассету и будут сохранены в недрах механизма. После разбирательства банк просто возвращает их на счёт клиента.
Как банк узнает, что банкомат не только охватил карту клиента, но еще списал, однако не предоставил ему средства? Тут все просто – любое воздействие банкомата прописывается в его памяти, состоящую из логов. Если лог, касающийся вывода денег в специализированное отверстие, не присутствует – то это и считается доказательством того, что наличность клиент так и не получил.
Съедена ли карта – как разобраться в деле собственными силами?
Если банкомат не выдаёт карту или деньги, то первый вопрос. Который должен задать себе клиент: на самом деле ли система заглотила пластик?

Для этого важно учесть следующие невидимые, но важные факторы:
- Если банкомат не выдаёт сообщения об успешном завершении операции и не реагирует на клики клиента, то стоит обождать 10-15 минут – возможно ПО устройства просто зависло, что очень часто бывает с подобного рода техникой.
- Если банкомат вывел на монитор сообщение об удачно совершенной операции и показал собственную готовность эксплуатировать следующего клиента, то заглатывание карты налицо.
Принципиальный момент: Если система не выдаёт ни денег, ни карты, а монитор не сообщает о совершении операции – оставлять банкомат не нужно. Быстрее всего, механизм вернет карту и даст наличность и карточку через пару минут, и они достанутся следующему клиенту.
Если факт того, что карта заблокирована в середине механизма подтверждён, пора приступить к следующей серии действий:
- Еще раз нажмите кнопку «Отмена», возможно это поможет вернуть систему состояние для работы. При этом очень нежелательно давить прочие кнопки, также по нескольким кнопок сразу: эти действия только осложнят ситуацию.
- Если банкомат целиком отказывается выдать пластик не нужно закрывать иным клиентам доступ к нему: система может эксплуатировать их – на заблокированную карту это никак не влияет.
- На банкомате в первую очередь будут указаны телефонные номера технической службы банка, куда и следует без промедлений обратиться, и показать не только сведения о карточке и счёте, но еще номер и адрес банкомата в котором случился происшествие.
- У оператора обязательно нужно уточнить периоды возврата карты, так как очень часто клиентам понадобится посетить банковское отделение, а порой все исчерпывается выездом профессионалов на место и возвратом пластика клиенту.
Принципиальный момент: Сейчас эквайринговые службы российских банков работают в круглосуточном режиме, и потому, имея под рукой телефон банковского учреждения,обратиться с просьбой о помощи к профессионалам можно как ночью так и днем.