Главная » Ответы на вопросы » Что делать, если произошло повторное списание средств по банковской карте

Что делать, если произошло повторное списание средств по банковской карте

Оплачивать за товар или услугу картой банка комфортно и безопасно. К такому способу прибегают не только при совершении покупок через Интернет-ресурс, но и в традиционных точках продажи. Наступила эпоха безналичных операций. Хотя кроме явных достоинств, они сопровождаются рядом неблагоприятных ситуаций. Бывают ситуации повторных (двойных) списаний со карточные счета. Почему так бывает и как поправить ситуацию? Попытаемся разобраться.

Один платеж списан два раза – где прячется проблема

После выплаты за товар посредством карты, заказчик получает sms-сообщение с указыванием операции и суммы, которая списывается со счета. Если такая услуга активирована. Это вполне традиционный ход событий. Однако через какой-то временной зазор сообщение приходит еще раз и в нем те же параметры, включая сумму. Это и именуется повторным списанием средств. Что случилось?

Что делать, если произошло повторное списание средств по банковской карте

В аналогичных ситуациях, в основном, идет речь о погрешностях в системе. Плата при помощи карточки похожа на «цепочку» запросов, на любой из них нужен подтверждающий ответ. Так делается авторизация, которая состоит из некоторых звеньев. Часто бывает ошибка технического типа.

Что происходит, когда заказчик расплачивается картой:

  1. Магазин запрашивает банк, занимающийся требованиями по карточкам. В «цепочке» его называют эквайер.
  2. Банком-экваером сформировывается запрос для платежной системы (МИР, Visa или MasterCard и прочих).
  3. Система платежей обрабатывает транзакции и направляет данные банку, выпустившему карту.
  4. После все идет в обратном направлении.

Какие причины повторов платежей могут быть:

  • Два похожих запроса идут от банка-эквайера.
  • Накладка происходит в системе интернет-банкинга – отказ аппаратуры, преграда в момент передачи сигнала, проявление антропогенного фактора в процессе ликвидации неполадок либо при научно-техническом обслуживании.
  • Постоянные «виновники» – терминалы, применяемые на кассах, или неумелое пользование данными устройствами. Например, техника сбойнула и отослала повтор запроса. Естественно он подвергнется обработке и скажется в виде еще раз списанной суммы.

Вот почему главное подключение sms – услуги, информирующей о любой процедуры по счёту. Она помогает своевременно заметить несанкционированное движение средств.

Списание платежа повторилось. Что сделать хозяину карты для возврата денег?

Звонок оператору Контактного центра станет единственно верным воздействием при повторном списании. Главное объяснить банковскому представителю сущность образовавшегося положения.

Благодаря этому для конструктивного разговора нужно приготовить ряд данных относительно повторной операции:

  1. Выяснить ее номер и сумму.
  2. В каком магазине, или через какой сайт (его адрес) выполнялось второе списание.
  3. Без даты и точного времени также вряд ли можно обойтись.

Банковскому менеджеру понадобится определить клиента при помощи данных паспорта (благодаря этому документ должен находиться под рукой) и контрольной информации, указанной при оформлении карты.

После необходимой подготовки можно звонить на горячую телефонную линию финансовой организации. Ее телефон размещен на карточке или на ресурсе банка. Главная цель звонка – возврат денег.

Благодаря этому необходимо:

  • Вести тихий и вразумительный разговор. Оператор не виновен в случившемся.
  • Озвучиваются четкие факты по описанной выше схеме.

Банки, в основном, располагают отработанным алгоритмом для аналогичных обстоятельств. Техническая проблема (ели она на самом деле считается технической) исправляется быстро – за пару дней.

Если телефонное общение не стало причиной возврату еще раз списанных средств?

В данном варианте в финансовую организацию подается претензия. Она относится персонально клиентом или отправляется почтой – письмом заказного вида.

Что имеет претензия:

  1. Сущность создавшейся проблемы.
  2. Просьбу о возврате денег.

Будет лучше запастись доказательством факта принятия заявки банковским служащим (номером заявки, копией заявления и так дальше). Банку тяжело «избавляться», если заявитель владеет копией поданного документа, в которых есть отметка про то, что он принят.

Дальше возможно 2 варианта формирования событий:

  • Если во время расследования ошибка признается технической, деньги возвращаются на протяжении семи дней.
  • Если работники банка заключат , что заказчик все же сделал два похожих приобретения, срок рассматривания заявления может затянуться на 4 месяца.

Так или по другому, возвратить средства, списанные два раза, по настоящему.

Оставить комментарий