Содержание:
Оплачивать за товар или услугу картой банка комфортно и безопасно. К такому способу прибегают не только при совершении покупок через Интернет-ресурс, но и в традиционных точках продажи. Наступила эпоха безналичных операций. Хотя кроме явных достоинств, они сопровождаются рядом неблагоприятных ситуаций. Бывают ситуации повторных (двойных) списаний со карточные счета. Почему так бывает и как поправить ситуацию? Попытаемся разобраться.
Один платеж списан два раза – где прячется проблема
После выплаты за товар посредством карты, заказчик получает sms-сообщение с указыванием операции и суммы, которая списывается со счета. Если такая услуга активирована. Это вполне традиционный ход событий. Однако через какой-то временной зазор сообщение приходит еще раз и в нем те же параметры, включая сумму. Это и именуется повторным списанием средств. Что случилось?

В аналогичных ситуациях, в основном, идет речь о погрешностях в системе. Плата при помощи карточки похожа на «цепочку» запросов, на любой из них нужен подтверждающий ответ. Так делается авторизация, которая состоит из некоторых звеньев. Часто бывает ошибка технического типа.
Что происходит, когда заказчик расплачивается картой:
- Магазин запрашивает банк, занимающийся требованиями по карточкам. В «цепочке» его называют эквайер.
- Банком-экваером сформировывается запрос для платежной системы (МИР, Visa или MasterCard и прочих).
- Система платежей обрабатывает транзакции и направляет данные банку, выпустившему карту.
- После все идет в обратном направлении.
Какие причины повторов платежей могут быть:
- Два похожих запроса идут от банка-эквайера.
- Накладка происходит в системе интернет-банкинга – отказ аппаратуры, преграда в момент передачи сигнала, проявление антропогенного фактора в процессе ликвидации неполадок либо при научно-техническом обслуживании.
- Постоянные «виновники» – терминалы, применяемые на кассах, или неумелое пользование данными устройствами. Например, техника сбойнула и отослала повтор запроса. Естественно он подвергнется обработке и скажется в виде еще раз списанной суммы.
Вот почему главное подключение sms – услуги, информирующей о любой процедуры по счёту. Она помогает своевременно заметить несанкционированное движение средств.
Списание платежа повторилось. Что сделать хозяину карты для возврата денег?
Звонок оператору Контактного центра станет единственно верным воздействием при повторном списании. Главное объяснить банковскому представителю сущность образовавшегося положения.
Благодаря этому для конструктивного разговора нужно приготовить ряд данных относительно повторной операции:
- Выяснить ее номер и сумму.
- В каком магазине, или через какой сайт (его адрес) выполнялось второе списание.
- Без даты и точного времени также вряд ли можно обойтись.