
Хозяева удачной франчайзинговой сети могут иметь очень высокий и стабильный доход. Паушальные взносы, роялти отчисления и прибыль от поставки товаров обещают постоянные материальные вливания.
Однако вовсе не каждый бизнес сумеет утвердиться на рынке — и, перед тем как претендовать на получение, кажется, шальных денег, придется приложить множество усилий для создания работоспособной бизнес-схемы.
Как организовать франшизу с нуля?
Организационный процесс франшизы в первую очередь в себя включает создание прибыльной деятельности и активное ее продвижение.
Благодаря этому продавать бизнес-модель следует собственно тогда, когда свое предприятие стало узнаваемым и успешным, а схема ведения дел претерпела самые разные доработки и улучшения.
1.Продвижение бренда организации
В первую очередь, нужно создать и создать товарный знак, коммерческое обозначение, знак обслуживания и секрет производства.
Эти объекты подлежат регистрированию в Роспатенте, а права на них подтверждаются соответствующими документами.
Мероприятия по продвижению сделанного бренда базируются на результатах следующих исследований:
- Проведение анализа рынка
- Оценка соперников
- Обозначение своих характерных положительных качеств
- Обозначение потенциальной аудитории
Исходя из данных которые получились, можно создать последующую стратегию формирования и увеличить узнаваемость ТМ, привлечь новых клиентов и сделать больше объем продаж.
В качестве инструментов превосходно подойдут:
- Расположение всевозможной рекламы
- Создание сайта
- Продвижение посредством интернет сети
- Проведение маркетинговой кампании, повышающей преданность клиентов
2. Разработка схемы франшизы
Чтобы создать превосходно функционирующую бизнес-модель, понадобится обработать и применить данные, которые получены на шаге продвижения бренда.
Абсолютно не для всех услуг или товаров можно сделать франшизу.
Основными критериями для подбора области жизнедеятельности считаются:
- Возможность обычного и быстрого копирования бизнес-схемы
- Уникальность и характерность предлагаемого продукта
- Возможность организации всесторонней юридической защиты предприятия
- Кратковременная стойкость и востребованность
Осознание, как выполнить франшизу, придёт не сразу. Сначала нужно создать тестовую модель, попробовать ее, обнаружить недостатки и спорные моменты. После улучшить и опять проверить на способность к жизни.
Эти действия необходимо проводить по кругу до той поры, пока не будет достигнут максимально эффективный вариант.
Все записи следует вести в бумажной форме. На промежуточных этапах утверждения разумно обратиться к добавочным инструментам: провести соцопросы, тестирования, определить противоречия и конфликты.
Лишь после этого можно начать внедрение франшизы.
Вообще, бизнес-модель собой представляет детальную и выверенную инструкцию по открытию бизнеса. В ее состав в большинстве случаев входит четкий регламент деятельности, описание должностных обязанностей служащих, точные правила и порядок работы компании.
Инструкции следует писать понятным и понятным языком, а после их прочтения у франчази (стороны, приобретающей франшизу) должно появиться полное осознание ведения дела.
3. Финансирование франшизы – поиск источника
Организация франшизы требует вложения больших средств — и, если у бизнесмена их нет, потребуется искать альтернативные источники инвестиций.
Где взять деньги на бизнес — все легальные варианты
Достаточно популярным способом получения денег на открытие дела считается кредитное оформление. Одновременно это и очень рисковый вариант финансирования, так как большие ставки по процентам предполагают наличие хорошей прибыли от франчайзинга, а на формирование любого бизнеса нужно время.
Некоторые коммерсанты выполняют попытки получить денежные средства у государства с помощью безвозвратных целевых выплат и грантов. Это реально например если подобранная область деятельности считается для государства приоритетной, и в ее формирование запланированы конкретные вложения.
Но для франчайзинговых фирм суммы инвестиций из бюджета будут очень маленькими.
4. Составление бизнес-плана – подсчет примерных расходов и доходов
Составление бизнес-плана начинается еще на шаге разработки схемы франшизы, когда происходит описание всей бизнес-модели, включая обозначение суммы нужных затрат и подсчет будущих доходов.
В большинстве случаев франшиза имеет фиксированный объем инвестиций и оговоренные сроки окупаемости.
В типовый бизнес план обязаны входить следующие пункты:
1.Затраты:
- На оформление ЧП или ООО
- На приобретение или аренду помещения
- На покупку оборудования и расходников
- На обязательные аннуитетные проплаты
- На зарплату сослуживцам
2.Доходы:
- С торгового оборота
- Обозначение срока окупаемости при воплощении условий договора
Кроме этого, нужно нанять грамотных юристов, способных качественно составить необходимые документы, входящие в франчайзинговый пакет, и еще договор концессии, что за собой влечет добавочную публикацию затрат.
5. Сбор и подготовка специальных документов
Чтобы создать предприятие, функционирующее в виде ИП, потребуется следующий набор документов:
- Номер государственной регистрации
- Идентификационный налоговый номер
- Гражданский паспорт начальника
- Свидетельство о праве собственности или договор имущественного найма на помещение, в каком будет находиться франчайзинговая точка
- Техпаспорт на помещение
- Выписка из ЕГРИП
- Реквизиты банка открытого расчетного счёта
Если организация зарегистрирована как ООО, то для работы по франшизе потребуются:
- Номер государственной регистрации
- Идентификационный налоговый номер
- Устав предприятия
- Протокол о назначении начальника
- Гражданский паспорт начальника
- Свидетельство о праве собственности или договор имущественного найма на помещение, в каком будет находиться франчайзинговая точка
- Техпаспорт на помещение
- Выписка из ЕГРЮЛ
- Реквизиты банка открытого расчетного счёта
Кроме перечисленных документов, понадобится составить договор коммерческой концессии, который и является франчайзинговым договором, и еще создать франчайзинговый пакет, который в себя включает:
- Бренд бук – перечень параметров фирмы
- Инструкцию для франчайзи – полное руководство к действию
6. Поиск партнеров для организации сети
Перед тем как искать партнеров, необходимо сформироваться с вопросом территориальной политики. Чтобы это сделать нужно подвергнуть анализу, в каких городах или регионах деятельность франчайзи будет прибыльной и популярной. После этого необходимо составить эффектную презентацию с описанием положительных качеств бизнеса по франшизе.
В качестве возможных партнеров, можно привлечь, как новичков, жаждущих открыть бизнес с нуля, так и уже функционирующие организации, стремящиеся сделать лучше собственные материальные показатели и перейти на очень высокий уровень ведения дел.
Во всяком случае, с самого начала выстроенный бизнес обязан быть настолько привлекательным, чтобы возможные партнеры собственными силами стремились начать партнерство.
Для раскрученного бренда разумно запустить в работу сайт и интернет-рекламу, благодаря которым информация о предоставляемой франшизе получит более большое распространение.
Чтобы понимать, как создать франшизу собственного бизнеса, нужно время, терпение и креативный подход. Успех на переполненном предложениями рынке станет иметь тот, кто сумеет добавить нечто новое, однако в привычном и понятном клиенту выполнении.
По мимо этого, хороший бизнесмен всегда готов оказать помощь собственным партнерам, заботясь о привлечении клиентов и отстаивая интересы компании.