Содержание:
Все мы хотя бы раз в жизни встречались с понятием «стартап». Но абсолютно не все знают, что это такое. Стартап — это не так давно созданный проект, который только находится на стадии собственного формирования. Он построен на внедрении новых продуктов на рынке с целью их последующей раскрутки и получения прибыли. Стартапы базируются на креативных технологических идеях и, в основном, они превосходят собственное время.
Специфики стартапа. Как сформировывается прибыль вкладчиков?
Стартапы владеют рядом особенных характеристик. Самые отличительные из них — это мало денег либо же непрочное положение на рынке.
Очень часто стартаперы — это молодые люди, не владеющие необходимым числом средств для реализации собственной идеи. Благодаря этому им необходимы те, кто поверит в них и поможет осуществить задуманное. Инвестировать финансы в стартап — немалый риск для вкладчиков. Здесь особенно важно очень тщательно проанализировать рынок, чтобы понимать, насколько идея будет популярна в перспективе. Если инвестировать финансы в «хороший» проект, то достаточно быстро можно сделать больше собственные вложения в несколько раз.
Стартап, как способ заработка, интересен и его создателю, и вкладчику. Ключевые опасности несет вкладчик, так как именно его деньги вкладываются в проект. Но и зарабатывает он больше, чем создатель идеи, так как, на случай удачливого формирования проекта, он забирает главную часть дохода. Разработчику идеи очень часто остается не больше 10-15 процентов. Но стартаперу и этого вполне достаточно, Для того чтобы осуществить собственный следующий проект уже собственными силами, без вовлечения вкладчиков.
Прибыль при инвестировании в стартап — это разница между тем, что вкладчик вложил в стартап с самого начала, и тем, какой доход будет нести проект в итоге. Вкладчик принимает долевое участие в прибыли.
Есть два ключевых вида вкладчиков
- Бизнес-ангелы
Это богатые частные лица, вкладывающие собственные собственные средства сразу в несколько проектов на очень ранней стадии их формирования. Такие вкладчики претендуют на довольно большую долю собственности. Нередко они напрямую принимают участие в управлении проектом, так как риск провала подобных проектов весьма велик. - Венчурные фонды
Если перевести означают «предрасположенность к риску». Фонды инвестируют в проекты не свои личные средства, а деньги инвесторов (например, деньги компаний страховщиков, ПФ). Характерность таких структур в том, что они кладут средства исключительно в те проекты, которые уже стартовали и имеют среднюю степень риска.
Варианты получения прибыли
- Продажа предприятия
В данном случае вкладчики, и еще все, кто материально помогал формированию проекта, получают часть средств в долевом выражении от суммы продажи компании. - IPO — это публичное расположение акций на фондовом рынке (фондовой бирже)
Некоторая доля компании превращается в акционные программы, которые продают всем мечтающим. Вкладчики также имеют право на реализацию собственных долей, из-за чего и получают прибыль. - Выкуп доли основателями
Когда стартап начинает нести большую прибыль, родоначальник может выкупить у вкладчика его долю и начать получать все 100 % от прибыли компании.
А имеет ли смысл вкладывать в стартап?
Главная проблема стартапа — неразбериха в последующем развитии проекта. Вложения в стартап оправданы исключительно в случае, если проекты просто обречены на успех, однако это не всегда есть возможность сразу спрогнозировать. Ошибкой многих вкладчиков считается значительная переоценка потенциала бизнесмена.

Чтобы не идти на риск деньгами, вкладчик должен заблаговременно рассчитать определенные нюансы
- Сумма средств, выделяемых под проект, и сумма, которую он готов утратить, если предприятие понесет ущербы.
- Срок окупаемости проекта.
- Степень участия в управлении проектом.
В какой ситуации не будет лучше вкладываться в стартап
- Если не существует свидетельств того, что проект принесёт успех и будет популярным.
- Нет доверия к создателю стартапа.
- У стартапера нет целеустремленной команды для продвижения идеи.
- У основателя проекта нет четкого бизнес-плана.
- Идея неуникальна, такой продукт уже есть на рынке.
Открытие технологического бизнеса в нашей стране на данное время считается не достаточно выгодной работой. Вкладчики заинтересованы вкладывать исключительно в компании, ищущие средства для увеличения бизнеса. Проекты, находящиеся на начальной стадии, когда бизнес-идея только появилась, вкладчикам скучны. Многие идеи просто гибнут, так как их никто не рискует приобретать.
Что мешает вкладывать в стартап в нашей стране
- Неразвитость венчурного рынка инвестиций.
- Нестабильность экономичной ситуации в государстве (падение экономики).
- Несовершенство законодательной базы, касающейся защиты инвестиций.
- Закрытость больших корпораций к технологическим прорывам.
- Плохое правовое управление умственной собственности.
- Небольшая цена стартап-проектов по сравнению с Западом. В данном случае создателям рентабельнее продавать собственные идеи за границу.
Однако надо помнить и про то, что любой кризис в государстве — это не только уменьшение возможностей, но и открытие новых пустых ниш для технологических продуктов. Не зря говорят, что сделать что-нибудь качественное можно собственно тогда, когда ты выходишь из привычной зоны комфорта. Кризис — данное время, когда капиталы перетекают от состоятельных людей к умным и более своевременным.