Главная » Ответы на вопросы » Когда не стоит вкладывать деньги в стартап?

Когда не стоит вкладывать деньги в стартап?

Все мы хотя бы раз в жизни встречались с понятием «стартап». Но абсолютно не все знают, что это такое. Стартап — это не так давно созданный проект, который только находится на стадии собственного формирования. Он построен на внедрении новых продуктов на рынке с целью их последующей раскрутки и получения прибыли. Стартапы базируются на креативных технологических идеях и, в основном, они превосходят собственное время.

Специфики стартапа. Как сформировывается прибыль вкладчиков?

Стартапы владеют рядом особенных характеристик. Самые отличительные из них — это мало денег либо же непрочное положение на рынке.

Очень часто стартаперы — это молодые люди, не владеющие необходимым числом средств для реализации собственной идеи. Благодаря этому им необходимы те, кто поверит в них и поможет осуществить задуманное. Инвестировать финансы в стартап — немалый риск для вкладчиков. Здесь особенно важно очень тщательно проанализировать рынок, чтобы понимать, насколько идея будет популярна в перспективе. Если инвестировать финансы в «хороший» проект, то достаточно быстро можно сделать больше собственные вложения в несколько раз.

Стартап, как способ заработка, интересен и его создателю, и вкладчику. Ключевые опасности несет вкладчик, так как именно его деньги вкладываются в проект. Но и зарабатывает он больше, чем создатель идеи, так как, на случай удачливого формирования проекта, он забирает главную часть дохода. Разработчику идеи очень часто остается не больше 10-15 процентов. Но стартаперу и этого вполне достаточно, Для того чтобы осуществить собственный следующий проект уже собственными силами, без вовлечения вкладчиков.

Прибыль при инвестировании в стартап — это разница между тем, что вкладчик вложил в стартап с самого начала, и тем, какой доход будет нести проект в итоге. Вкладчик принимает долевое участие в прибыли.

Есть два ключевых вида вкладчиков

  1. Бизнес-ангелы
    Это богатые частные лица, вкладывающие собственные собственные средства сразу в несколько проектов на очень ранней стадии их формирования. Такие вкладчики претендуют на довольно большую долю собственности. Нередко они напрямую принимают участие в управлении проектом, так как риск провала подобных проектов весьма велик.
  2. Венчурные фонды
    Если перевести означают «предрасположенность к риску». Фонды инвестируют в проекты не свои личные средства, а деньги инвесторов (например, деньги компаний страховщиков, ПФ). Характерность таких структур в том, что они кладут средства исключительно в те проекты, которые уже стартовали и имеют среднюю степень риска.

Варианты получения прибыли

  • Продажа предприятия
    В данном случае вкладчики, и еще все, кто материально помогал формированию проекта, получают часть средств в долевом выражении от суммы продажи компании.
  • IPO — это публичное расположение акций на фондовом рынке (фондовой бирже)
    Некоторая доля компании превращается в акционные программы, которые продают всем мечтающим. Вкладчики также имеют право на реализацию собственных долей, из-за чего и получают прибыль.
  • Выкуп доли основателями
    Когда стартап начинает нести большую прибыль, родоначальник может выкупить у вкладчика его долю и начать получать все 100 % от прибыли компании.

А имеет ли смысл вкладывать в стартап?

Главная проблема стартапа — неразбериха в последующем развитии проекта. Вложения в стартап оправданы исключительно в случае, если проекты просто обречены на успех, однако это не всегда есть возможность сразу спрогнозировать. Ошибкой многих вкладчиков считается значительная переоценка потенциала бизнесмена.

Когда не стоит вкладывать деньги в стартап?

Чтобы не идти на риск деньгами, вкладчик должен заблаговременно рассчитать определенные нюансы

  • Сумма средств, выделяемых под проект, и сумма, которую он готов утратить, если предприятие понесет ущербы.
  • Срок окупаемости проекта.
  • Степень участия в управлении проектом.

В какой ситуации не будет лучше вкладываться в стартап

  1. Если не существует свидетельств того, что проект принесёт успех и будет популярным.
  2. Нет доверия к создателю стартапа.
  3. У стартапера нет целеустремленной команды для продвижения идеи.
  4. У основателя проекта нет четкого бизнес-плана.
  5. Идея неуникальна, такой продукт уже есть на рынке.

Открытие технологического бизнеса в нашей стране на данное время считается не достаточно выгодной работой. Вкладчики заинтересованы вкладывать исключительно в компании, ищущие средства для увеличения бизнеса. Проекты, находящиеся на начальной стадии, когда бизнес-идея только появилась, вкладчикам скучны. Многие идеи просто гибнут, так как их никто не рискует приобретать.

Что мешает вкладывать в стартап в нашей стране

  • Неразвитость венчурного рынка инвестиций.
  • Нестабильность экономичной ситуации в государстве (падение экономики).
  • Несовершенство законодательной базы, касающейся защиты инвестиций.
  • Закрытость больших корпораций к технологическим прорывам.
  • Плохое правовое управление умственной собственности.
  • Небольшая цена стартап-проектов по сравнению с Западом. В данном случае создателям рентабельнее продавать собственные идеи за границу.

Однако надо помнить и про то, что любой кризис в государстве — это не только уменьшение возможностей, но и открытие новых пустых ниш для технологических продуктов. Не зря говорят, что сделать что-нибудь качественное можно собственно тогда, когда ты выходишь из привычной зоны комфорта. Кризис — данное время, когда капиталы перетекают от состоятельных людей к умным и более своевременным.

Оставить комментарий